Прошлые гастроли тоже были в сентябре и шли 10 дней. Тогда Табаков привез местным театралам целых семь репертуарных постановок: «Дядю Ваню», «Лес», «Рассказ о семи повешенных», «Сублимацию любви», «Тартюф», «Гамлет» и «Любовные письма». Спектакли шли на двух площадках одновременно и сопровождались традиционным зрительским ажиотажем. На сцене ТЮЗа и драмы можно было увидеть почти весь цвет звездной актерской труппы Табакова: Дмитрия Назарова, Александра Семчева, Марину Зудину, Бориса Плотникова и многих других. Был среди них, кстати, и Владимир Калисанов, коего рачительный Олег Палыч благополучно умыкнул у нашего драмтеатра несколько лет назад. На сей раз саратовцы увидят всего один спектакль, тоже из разряда нашумевших. «Похождение» по гоголевским «Мертвым душам» литовского режиссера Миндаугаса Карбаускиса будет идти в драме два дня – 26 и 27 сентября. Его премьера состоялась на сцене МХТ в апреле минувшего года и вызвала у критиков бурю эмоций, главной из которых было, пожалуй, недоумение. Никто не мог понять, как такой серьезный и вдумчивый режиссер, как Карбаускис, которого в столице считают одним из самых талантливых режиссеров поколения тридцатилетних, мог поставить такой невнятный спектакль. А уж Сергея Безрукова в роли Чичикова и вовсе ругали на чем свет стоит. За нарциссизм, за внутреннюю пустоту и за излишнее кривляние. «Этот Чичиков – полный ноль!» – в один голос заявили привередливые журналисты. Ситуацию не спас даже сам Олег Табаков, который сыграл… нет, не Собакевича. Этого не самого стройного, скажем так, персонажа играет очень даже стройный и подтянутый Борис Плотников, которого зрители знают как обаятельного доктора Борменталя из фильма «Собачье сердце». А куда более…м-м-м… солидному Табакову достался… тощий Плюшкин. Что заставило режиссера пойти на такой, прямо скажем, нестандартный ход, остается лишь гадать. Говорят, что самое интересное в спектакле – это декорация Сергея Бархина, которому все СМИ пропели дифирамбы, роскошные морды живых лошадей и игра Ольги Барнет в роли Дамы. Насчет «роскошных морд» – они в спектакле действительно есть. Три прекрасные кобылки, символизирующие птицу-тройку, должны стоять в финале на заднем плане и мирно жевать сено. Привезет ли Табаков лошадок с собой или одолжит у местного ипподрома, не известно. Еще одна фишка в спектакле – это самая настоящая грязь. Она будет лежать на авансцене, а актеры будут ходить по ней в сапогах и месить. Грязь будет символизировать «плохие дороги». Привезут ли ее из Москвы или замесят в Саратове, тоже загадка. Спектакль стоит посмотреть. Во-первых, критики могут ошибаться, это факт. Во-вторых, у талантливого режиссера даже неудача может быть интересной («Рассказ о семи повешенных», который так понравился саратовцам в прошлом году, тоже поставил Карбаускис). В-третьих, смотреть на Табакова всегда приятно. В последние годы Олег Павлович не балует публику разнообразием актерской игры, но его манера изображать на сцене эдакого упитанного добряка и сибарита никогда не надоедает. Да и другие актеры, среди которых сплошь звезды, того стоят. Кстати, Ноздрева в «Похождении» играет саратовец, выпускник Александра Галко Дмитрий Куличков.
|