9 мая мы празднуем величайшую победу из тех, которые когда-либо были, и все же я хотел бы обратить внимание вот на что: пусть это не та точка зрения, которую высказывают все, но нужно говорить, прежде всего, о победе Православия. По большому счету, мы победили не девятого, а шестого мая, в день Георгия-Победоносца (считается днем окончания военных действий на обоих фронтах; этот праздник еще совпал с Пасхой - ред.). Во время войны были пророчества старцев, и Сталин к ним прислушивался. Далеко не случайно, что такая личность, как Иосиф Виссарионович, своими собственными распоряжениями начал восстанавливать храмы, разрешать отпевание и прочие православные обряды. Истинные, православные ценности, на мой взгляд, тогда восторжествовали. Мы знаем очень много примеров, когда чудотворными иконами оплетали Москву накануне сражений. К этому времени, может быть, и Сталин понял: то, что проповедовали коммунисты, - обесценилось. Для молодежи, с которой я общаюсь, - по крайней мере, для нашей, казачьей, православной молодежи - это очень большой праздник. Даже такой простой момент: с каким удовольствием молодые люди берут георгиевские ленточки, привязывают к своим автомобилям, пытаясь осознать себя, понять, откуда взялось возрождение духа, который сумел сломить такую мощную военную машину. А что касаемо празднования Дня Победы как такового, то для одних - это великий праздник, для других - день скорби по миллионам погибших, а для политиков в первую очередь шоу и состязание - кто больше бабушкам и дедушкам подарков раздаст. На самом деле участников не так уж много осталось, и поэтому вдвойне обидно видеть, как различные партии и движения опошляют и праздник, и трагедию. Нужно еще очень много переосмыслить, чтобы этот день стал настоящим днем духовного единения, без выпирающих острых углов взаимного непонимания. Андрей ФЕТИСОВ, атаман Саратовского отдела Волжского войскового казачьего общества
|