«Аншлаг», еще «Аншлаг»! - Виктор Иванович, вы не человек, а прямо ходячий позитив... - Благодарю, я очень рад, что произвожу такое впечатление! Понимаете, мои концерты, помимо того, что они серьезные, а местами даже, я бы сказал, драматические, в них ведь еще много и смешных, позитивных ноток. Я люблю играть смешные, веселые мелодии, например итальянскую польку Рахманинова. Кстати, недавно я снимался, как ни странно, в программе «Аншлаг» с Региной Дубовицкой, и ничего, всем понравилось! Я даже получил еще одно приглашение! (Смеется.) - Вот это да! Как это вас занесло к Регине Дубовицкой? - А вот пригласили! Я давал мастер-класс - учил играть эксбэбэшников (артистов группы «Экс-ББ». - Авт.). Они все музыканты, играют на инструментах. Кстати, и другие юмористы тоже. И Гальцев, и Ветров - все ценят музыку и играют, и поют здорово. Ну а я только «за», потому что обожаю гитару! Она столь разнообразна! Я ее и на концерте стараюсь показывать во всех ракурсах, благо образование и опыт позволяют... - Какими судьбами в Саратове? - Вы знаете, в Саратове я уже был однажды, но не с концертом, а, как ни странно, с нашей футбольной командой «Старко» (сборная команда звезд эстрады, существует с 91-го года. - Авт.). Все артисты - от Боярского до Харатьяна и Коли Трубача - приезжали сюда играть в футбол. Это был благотворительный матч. Мы с такими матчами ездим по стране, деньги детям отдаем, Виктор Гусев эти матчи ведет - то есть все по-настоящему. А с большими концертами я даже не припомню, был ли здесь. Поэтому для меня это почетно и волнительно - я действительно очень волнуюсь! Этот концерт проходит в рамках нашего большого тура. Сейчас каждый день переезжаем - Тюмень, Екатеринбург, Самара, Тольятти. Но сил пока хватает, спасибо футболу, он помогает быть в форме! - Вы всерьез относитесь к футболу? - Ну как... Мне просто очень приятно быть на поле, гонять мяч. Как-то по-мальчишески приятно! Я дружу с футболистами, Лешей Смертиным, мы созваниваемся, ходим на тренировки. - Что вы думаете о сегодняшнем концерте? - Я рад, что он проходит в таком замечательном зале (зал театра оперы и балета. - Авт.). Глядя на эти настоящие хрустальные люстры, вдохновляешься. Я думаю, музыка, которая прозвучит здесь сегодня, как раз для этого зала. Это лучшие музыкальные образцы за три последних столетия - от «Лунной сонаты» Бетховена и «Полонеза» Огинского до Поля Мориа, чьи композиции уже перекочевали в век двадцать первый и тоже имеют право называться классическими. Будет и кельтская музыка, и что-то свое. Из «непонятных» артистов - в заслуженные - Когда на сцену выходите, всегда такой мандраж испытываете? - Плохое слово - мандраж. Прилив адреналина - да, безусловно. Это сродни... не знаю даже чему. Я порой становлюсь как медиум, через меня же проходит музыка! За один концерт меняю два костюма - именно от нервного напряжения. Это тяжело, но иначе нельзя: инструментальная музыка - она обязывает тебя отдаваться полностью. И струна гитарная поет только тогда, когда играешь «на самом себе»... - На банальный вопрос, кого больше любите, гитару или женщину, будете отвечать? - Да это разное, совсем разное, что вы! Женщина - это живое, а гитара - это все-таки кусок дерева. Но он позволяет тебе быть самим собой. С женщинами все сложнее! Хотя, если сравнивать женщину и гитару, общего, наверное, найдется немало. И та, и другая не терпят измен - вот вам главное сходство! И в той, и в другой есть игра, и это хорошо. Просто здорово! - С женщинами вроде разобрались. А с чего начинается любовь к музыке, можете объяснить? - Ох, ты! Какой же нелегкий вопрос вы задали! С чего же она начинается... Да тоже с любви! Когда человек еще маленький, он любит маму, папу, девочек, мальчиков - всех. Любит жизнь. Человек, который умеет любить жизнь и людей, умеет любить и музыку. Вообще это трудно объяснить словами, потому что музыка - это иной мир, который начинается там, где слова заканчиваются. Жаль только, что такой музыки нет сегодня ни на радио, ни на телевидении... - Зато она есть у вас... - (Оживленно.) Во время концерта мне очень нравится смотреть на зрителей. Вот приходят они в зал, сначала зажатые, с потухшими глазами: щас, дескать, посмотрим, что нам этот Зинчук непонятный покажет. Правда, теперь я уже заслуженный артист (смеется), но сначала-то был просто Виктор Зинчук и в таком не очень вразумительном качестве ездил по городам. А потом начинаешь играть, и у людей глаза загораются - вот что делает музыка. Чудеса! - Сравнение с великими гитаристами льстит или раздражает? - Да нет, я спокойно к этому отношусь. Раньше, может быть, в период ученичества, школярства, безусловно, польстило бы. В юности все кому-то подражают. В этом, собственно говоря, и состоит процесс обучения, когда ты буквально обезьянничаешь, перенимая манеру того или иного гитариста. Затем постепенно взрослеешь, появляется свой стиль и понимание того, что ты сам - индивидуальность, и тебе тоже есть что сказать. И тогда уже, в общем-то, все равно, сравнивают тебя с кем-то или нет. Это, впрочем, вовсе не значит, что я увлечен только собой и все остальное меня не волнует. Наоборот, я отношусь с большим уважением ко всем гитаристам и вообще к музыкантам. Я ведь и сам не только гитарист, но еще и аранжировщик, и композитор, и художественный руководитель, и психолог... - Психолог в каком смысле? - В прямом. Коллектив у нас большой, и со всеми надо уметь общаться. Нужно быть в форме, переезжая по нашей нелегкой стране, когда тебя могут встретить в ресторане с таким видом, будто ты, я не знаю... папу убил у официантки. Обо всем этом, конечно, забываешь, когда выходишь на сцену, но все-таки... У Баха глаза велики... - Под влиянием какой группы или исполнителя вы начали изучать гитару? - Первыми были все-таки «Битлз». Ну, и наши первые группы - «Поющие гитары», «Веселые ребята». Все тогда играли под влиянием «битлов»; позднее, естественно, остановился на классических хард-рокерах. Но и сегодня я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю постоянно совершенствоваться. - Что вы слушаете сейчас? Какая музыка для вас - на все времена? - Классика - на все времена! В последнюю пластинку включил хорал до-мажор Баха, правда, немного переделанный мной. Я всегда выступаю в соавторстве, то есть не Бах или Шуберт, но Бах - Зинчук или Бетховен - Зинчук. Иногда композиция состоит на две трети из моей версии, и только треть остается оригинала... - А призрак Баха еще не приходил, не грозил пальцем? - Нет-нет, пока все нормально... Так что - классика. Еще в машине слушаю кельтскую музыку, она очень успокаивает, умиротворяет. - С кем из музыкантов дружите? - О нашей команде футбольной и о Коле Трубаче я уже говорил. С кем еще? Из молодых - с Юлей Савичевой, Пьером Нарциссом, Володей Пресняковым, Ираклием Пирцхалавой. С Ираклием нас, кстати, помимо музыкальных интересов связывает теперь еще одно событие: в прошлом году я ходил на костылях, в этом году он сломал ногу и тоже ходит на костылях! Пассажиры всех стран, освобождайтесь! - Вы-то как умудрились ногу сломать? - Так это все наши матчи футбольные! Я хоть и не настоящий футболист, но травма у меня была самая настоящая, футбольная: я порвал крестообразную связку. Шутки шутками, но операция в моем возрасте может закончиться тем, что всю жизнь будешь на костылях ходить... - Сейчас-то как, все обошлось? - Не знаю, пока вроде обошлось. Врачи сказали, надо в тепле держать! (смеется.) - Держите? - Держу! На море езжу теперь постоянно - в Сочи пару раз за сезон ездил, в Италию. В Италии-то я и так постоянно бываю - когда нужно отдохнуть, скрыться от всех. А в этом году вот попал в историю и даже был борцом за освободительное движение, которое, как ни странно, сам и возглавил! (Смеется.) - Кого освобождали? - Себя самого, ну и остальных пассажиров заодно! Дело было в итальянском аэропорту, у кого-то из пассажиров случилось недоразумение с документами, в результате двое суток мы провели в накопителе, совершенно заброшенные и забытые всеми. И только когда мы объявили о своем намерении выйти на взлетную полосу, к нам подтянулась пресса - НТВ, другие каналы. Только тогда на нас обратили внимание и выпустили. - А что вас связывает с Юлией Савичевой? - Мы познакомились с Юлией еще на «Фабрике», с тех пор общаемся. Она приходила ко мне на презентацию, я к - ней... - Скажите под занавес, в чем все-таки секрет вашего оптимизма? - Секрет один - надо, чтобы в вашей жизни было побольше улыбок, хорошей музыки, интересных людей, интересных событий. И еще одно: надо уметь видеть во всем интересное, прекрасное, гармоничное, и тогда жизнь наполнится буквально новым содержанием.
*** А потом был концерт, он сос¬тоялся благодаря концертному агентству «Аншлаг-94». Зинчук играл попеременно то на акустических, то на электронных гитарах и сыграл все, что обещал, и даже больше. Восхищенные зрители кричали «браво».
|