К 2011 году в центре Саратова, возможно, исчезнут большие рекламные конструкции
Городская дума Саратова на последнем заседании приняла решение, которое через несколько лет изменит внешний облик многих центральных улиц и уже в ближайшем будущем повысит доходы бюджета.
Решение думы касается наружной рекламы, которая так бурно развивается в Саратове в последнее время.
Депутаты наделили администрацию Саратова всеми полномочиями по рекламным конструкциям и установили годовую ставку платы за право пользования муниципальной землей и другим имуществом для установки наружной рекламы в размере 1200 рублей за квадратный метр информационного поля рекламной конструкции. А также утвердили перечень центральных улиц, на которых в ближайшие несколько лет должна быть демонтирована «наружка» площадью информационного поля более 10 квадратных метров. В их число вошли наиболее близкие к проспекту Кирова части улиц Чапаева, Радищева, Советской, Вольской и десятков других. А Московская, к примеру, в обозримом будущем должна будет лишиться крупных рекламных конструкций на всем протяжении – от вокзала до Набережной.
По данным, прозвучавшим на заседании, в городе сегодня существует множество рекламных конструкций, построенных незаконно. По некоторым оценкам, они могут составлять до половины от общего числа объектов наружной рекламы.
В результате установления новой годовой ставки (до вступления в силу решения думы она составляет 1000 рублей за метр) бюджет города получит дополнительные доходы. Удаление «наружки» с центральных улиц пока никак отрицательно на доходы не повлияет, поскольку рекламные конструкции будут стоять на местах как минимум до тех пор, пока не закончится действие соответствующих договоров. По словам специалистов, это значит, что подавляющая часть конструкций, которые попадают под действие думского решения, исчезнут с улиц примерно к 2011 году. И в первую очередь, как подчеркивают в думе, речь будет идти о незаконных сооружениях.
Как пояснили «Взгляду» в одной из компаний, которая занимается наружной рекламой, в соответствие с решениями думы с улиц должны исчезнуть в первую очередь привычные всем билборды, поскольку их размер – 18 квадратных метров. Та же участь, по идее, должна постигнуть и немногочисленные пока в Саратове суперборды – рекламные щиты со сторонами 4 и 12 метров. Таким образом, если «зачистка» города действительно состоится, то к 2011 году на улицах останется «наружка» типа пилларов (англ. pillar – столб, опора; трехгранные тумбы высотой 3 метра) и щиты «сити-формата» (1,2 на 1,8 метра), которые во множестве расположены, к примеру, на проспекте Кирова.
Дмитрий Воронков
|