RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Ценники как средство против инфляции
01 ноября 2007, 18:17
Автор: Дмитрий Воронков
Комментарии: 1

Торговые сети и производители приступили к «стабилизации» цен

 
Саратовские ритейлеры и переработчики сельхозпродукции принялись реализовывать соглашения, которые правительство области подписало с ними в целях стабилизации цен на продовольствие. Представители торговых компаний не ожидают каких-либо потерь от действия соглашений, поскольку даже с низкими наценками, которые предусматривают соглашения, они надеются заработать на обороте.

 

Саратовская область продолжает оставаться регионом Приволжского федерального округа с относительно низкими ценами на продовольствие. По стоимости набора продуктов питания Саратов неделю назад занимал 7-е место в округе, пропустив вперед Самару, Пермь, Нижний Новгород, Киров, Пензу и Уфу. При этом местные цены на ржаной хлеб, маргарин и рис были самыми  низкими среди городов Приволжского округа. По животному маслу регион также находился в конце ценового списка округа, молоко в области – одно из самых дешевых, а на подсолнечное масло ниже цен, чем в Саратовской области, вообще ни у кого не было.

Как рассказал зампредседателя правительства Саратовской области Сергей Горбунов в интервью «Взгляду», областная власть подписала целый ряд соглашений для того, чтобы сдержать цены по всей цепочке – от производителей до конечных потребителей. В частности, были достигнуты договоренности с перерабатывающими предприятиями, которые производят молочные продукты и подсолнечное масло.

В ЗАО «Янтарное» (производитель подсолнечного масла) от комментариев по поводу того, как предприятие действует в условиях выполнения соглашений, отказались, предложив обратиться в руководство холдинга в Москве (хотя в официальных сообщениях о заключении соглашений фигурировало именно «Янтарное», а не группа компаний «Солнечные продукты», структуре которого принадлежит ЗАО).

На сайте холдинга опубликовано официальное письмо дистрибьюторам, в котором компания просит их «не завышать торговые наценки». «Несмотря на то, что в настоящее время все крупные производители фасованного масла работают на 100% своих производственных мощностей, на рынке продолжает наблюдаться острая нехватка этого социально значимого продукта. Прежде всего, это связано с тем, что возникший в связи с дефицитом и ростом цен на сырье кризис вынудил уйти с рынка мелких производителей, занимавших до кризиса более 30% российского рынка фасованного масла», – говорится в документе.

На предприятии «Саратовмука» «Взгляду» сообщили, что никаких соглашений с правительством предприятие не заключало. А в «Саратовском комбинате хлебопродуктов», который производит муку, отметили, что соглашение действует, однако в случае с мукой оно стартовало фактически даже раньше, чем было подписано, поскольку повышение цен на муку состоялось еще в начале лета из-за резкого скачка цен на зерно. А повышать цены еще больше было невозможно. На предприятии подтвердили, что поставляют муку за пределы области по более высоким ценам, чем внутри региона. По мнению руководства комбината, соглашения, которые заключила власть с бизнесом, будут действовать до декабрьских выборов, в лучшем случае – до Нового года.

Кроме производителей правительство подписало соглашения и с крупными торговыми сетями. Последние обязались ограничить торговую наценку по ряду продуктов границей в 7%. «Как могут сетевые магазины заморозить цены, если им будут привозить продукцию, которая постоянно дорожает? Никак. Производители и сетевики взаимосвязаны друг с другом. Поэтому и с теми, и с другими мы подписали соглашения о том, чтобы цены оставались на том уровне, который был достигнут к октябрю», – отмечает Горбунов. По его мнению, если в сетевой торговле или на рынках поднимутся цены на продукты питания, которых не коснулись соглашения, то потребители будут более активно покупать продукты с низкой наценкой, а сетевые компании выиграют за счет оборота.

Заместитель гендиректора торгового дома «Лиа-Лев» (сети «В яблочко» и «Смарткауфф») Илья Чукалин в интервью «Взгляду» подтвердил это, отметив, что сетевые магазины надеются «ничего не потерять за счет оборота». Никаких проблем с поставками продовольствия в магазины компании, а также ажиотажного спроса на продукты, о котором написали в начале этой недели некоторые центральные газеты, в ТД «Лиа-Лев» не зафиксировали. Паника, о которой  сообщают СМИ, – это «искусственное нагнетание обстановки», считают в компании. Об отсутствии ажиотажа на продукты «Взгляду» сообщила и руководитель службы закупа компании «Ваш шанс» (сеть «Минима») Лилия Седова. По ее словам, специальные ценники, которыми в сети отмечают 6 видов товаров (а именно – одно из наименований фасованного молока, животного и подсолнечного масла, яиц, мяса птицы, твердого сыра, а также хлеба и хлебобулочных изделий), оговоренные в соглашениях, в магазинах сети уже вывешены. У руководства сетей «Гроздь» и «Пятерочка» комментарии получить не удалось.

Специальные ценники, о которых рассказала Седова, сетевикам было рекомендовано использовать при заключении соглашений. Но пока их внедрили в магазинах не все местные сети. В магазинах «Гроздь» в Ленинском районе ценников, отличных от обычных, вчера не наблюдалось, а в «В яблочко», по словам Чукалина, они «должны появиться» не сегодня-завтра.

 

Дмитрий Воронков

 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи