RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Здание оперы трещит по швам
27 сентября 2007, 16:34
Автор: Елена Балаян

По мнению театрального руководства храм искусства надо срочно спасать

О постигшей театр беде журналистам стало известно в понедельник. Как рассказал на пресс-конференции директор оперного Илья Кияненко, полтора года назад между театром и Радищевским музеем был проведен радиальный дренаж, благодаря которому подмывавшийся грунтовыми водами фундамент был осушен. Однако по каким-то непонятным причинам само здание театра стало «шевелиться», по нему пошли трещины. По словам директора, здание надо срочно спасать.
Сейчас в театре работают эксперты, которые должны составить проект по укреплению фундамента. Деньги на эти цели будут выделены из областного бюджета. Точную сумму Илья Кияненко не назвал, но сказал, что она достаточно серьезная.

Кое-какие ремонтные работы идут в оперном уже сейчас. Отремонтировано зрительское фойе, репетиционные залы. Одна из семи колон со стороны Большой Казачьей сейчас в лесах. Скоро ее заменят на новую. Колоны со стороны центрального фасада, обветшавшие до крайности, были заменены еще в прошлом году.

По словам худрука театра Юрия Кочнева, капитальный ремонт никак не скажется на его работе. В прошлом сезоне оперный отметился тремя премьерами: операми «Евгений Онегин», «Маргарита» и балетом «Девушка и смерть». Новая версия «Евгения Онегина» зрителям понравилась. В отличие от старой, которую пришлось снять с репертуара по причине «излишней» авангардности.

Оперу современного композитора Владимира Кобекина «Маргарита» в театре считают едва ли не главным хитом. Администрация театра даже рискнула предложить спектакль для участия в «Золотой маске». Попадет ли он в список номинантов престижной премии, узнаем в середине декабря.

Планов на этот сезон у оперы много. Он откроется 7 октября оперой Дж. Верди «Бал-маскарад». Ставит спектакль режиссер из Москвы Андрей Сергеев. Он давно сотрудничает с нашим театром и хорошо известен зрителям по целому ряду постановок: «Тоска», «Повесть о настоящем человеке», «Евгений Онегин». В репертуаре уже есть две оперы на музыку Верди – «Травиата» и «Аида», но руководство театра это не смущает, ведь Верди – это классика, а классики много не бывает.

Гранд-опера, коей является «Бал-Маскарад», предполагает множество декораций, костюмов и даже дополнительный оркестр на сцене. Однако ставить оперу Верди в чисто историческом ключе Андрей Сергеев не собирается. «Это дорого и в современных условиях совершенно не оправдано. Мы же хотим сохранить ощущение гранд-оперы и при этом остаться современными», – объяснил свою задачу режиссер.

Любителей «погорячее» в новом сезоне приглашают на балет «Мистерия танго» (премьера во второй половине декабря).  Про музыку современного латиноамериканского композитора Астора Пьяцолы не зря говорят, что она очень страстная и растопит даже айсберг. Балет будет идти под фонограмму, а хореографию, в которой соединятся классика и модерн, придумают балетмейстеры Валерий Нестеров и Алексей Зыков. «Это будет невероятная история, где проблемы человеческих отношений решаются через потрясающую музыку Пьяцолы», – так сказал о постановке Юрий Кочнев.

Очень интересным событием обещает стать концерт, посвященный Исааку Дунаевскому. Музыкальное ассорти из оркестровых, хоровых и сольных произведений маэстро театр намерен преподнести публике к Новому году, а при удачном раскладе и включить в репертуар. Не обойдется и без Собиновского фестиваля. Прошлый фестиваль был 20-м по счету и оказался очень успешным. По словам Юрия Кочнева, снижать планку театр не намерен, а значит, следующий Собиновский будет не менее интересным.

Премьера «Севильского цирюльника» Россини и мюзикл «Остров сокровищ» по мотивам романа Стивенсона  – из разряда сюрпризов. «Цирюльник» – популярнейшее произведение мировой оперной литературы, входит в репертуар любого уважающего себя театра. В нашем театре он уже шел около 30 лет назад, ставил его режиссер из Москвы Юрий Петров, который взялся сделать римейк своей давнишней постановки. Музыку к «Острову сокровищ» написал современный питерский композитор Сергей Баневич, а саратовец Андрей Альбанов придумал либретто. Авторы хотят, чтобы «Остров» стал «нашим ответом» нашумевшим столичным хитам вроде «Собора Парижской Богоматери» или «Норд-Оста». Что получится из этой задумки, узнаем в конце июня.

 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи