RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Павел РОГОВ: «Люди привыкнут к новым штрафам»
23 августа 2007, 17:06
Автор:

Нарушай – я «угощаю»

 

– Павел Алексеевич, скачок штрафов произошел, но еще не полностью – очередной рост ожидается также 1 января следующего года. Какой вы лично видите смысл в этой реформе?

– Суть реформы в одном – снижении количества дорожно-транспортных происшествий. Общероссийский показатель аварийности постоянно растет. Саратовская область не является в этом плане исключением. Самое ужасное, что гибнут и калечатся люди, причем из числа трудоспособных. Вот только сейчас приехал на встречу с вами с жуткого ДТП, унесшего жизни пятерых человек: четверо скончались на месте, еще один по дороге в больницу, а маленькая девочка сейчас находится в тяжелом состоянии. Следствие по этой трагедии еще будет работать, но одно можно сказать точно: аварии можно было бы избежать. Я посмотрел документы водителя: женщина получила удостоверение на право вождения всего четыре месяца назад, а машиной она обзавелась 13 июля нынешнего года. Это была ее первая поездка по трассе в столицу области. Опыта никакого, и она выскочила на полосу встречного движения. Посмотрев на эту трагедию, я уже даже не знаю, какими деньгами надо наказывать людей. Надеюсь, что рублем удастся остепенить нарушителей. Я сам лично во время службы на дорогах интересовался, почему водители наплевательски относятся к знаку «остановка и стоянка запрещена», бросают машину и бегут по своим делам. «Да почему бы и не нарушить. Ну, заплачу я этот несчастный «полтинник» – не жалко», – отвечали мне нарушители. Уровень доходов вырос, поэтому предыдущие штрафы для многих уже были несущественными. Теперь вместо пятидесяти рублей они будут платить пятьсот. Между прочим, с момента вступления поправок в КоАП, повысивших штрафные санкции, заметно, что автовладельцы стали побаиваться ответственности. Вот и под знаком «остановка и стоянка запрещена» поредело.

Это сейчас я – начальник областной ГИБДД – и езжу на служебном автомобиле с водителем, но завтра, если сниму погоны, то также сяду за руль. Прежде чем превысить допустимую скорость или встать, где не положено, я задумаюсь – штраф-то по карману нынче бьет ощутимо.

– Не кажется ли вам, что среди тех, кому не было жалко пятидесяти рублей, много и таких, кому пятьсот тоже покажется сущими копейками?

 – Я тоже об этом часто думал, но в том-то и парадокс, что среди нарушителей львиную долю составляют владельцы недорогой продукции отечественного автопрома. Приведу в качестве примера студентов СГСЭУ. Возле их вуза висит знак, запрещающий стоянку. Они частенько пренебрегают этим запретом. Не думаю, что среди студентов все поголовно дети богатых родителей. Много под тем знаком недорогих «Жигулей».

 

Водитель,

взятку не давай!

 

– По мнению автомобилистов, новые штрафы весьма завышены. Вы не находите их «разорительными»?

– Любое резкое повышение, затрагивающее кошелек автовладельцев, воспринимается ими остро. Так было с ценами на горючее. Тогда люди волновались, требовали «замораживания» стоимости топлива, чуть ли не дороги грозили перекрыть. После тех событий, сколько повышений произошло? Никаких возражений уже не видно. Так будет и со штрафами. Я не считаю их завышенными. Если у людей есть деньги на покупку автомобилей, а за последние пять лет прирост транспорта составил шестьдесят пять тысяч, то у них должны быть финансы, чтобы нести ответственность за совершаемые нарушения. Давайте поживем с такими штрафами, а дальше посмотрим: повышать их еще раз или нет.

– Есть опасение, что повышение штрафов в десять раз логично приведет к росту «поборов» на дорогах, и все благие начинания депутатов Госдумы закончатся ничем: как нарушали, а после и благополучно «откупались» от инспекторов, так и будут.

– В данном случае все будет вплоть до наоборот. Зачем нарушитель должен давать взятку? Я это упорно понять не могу. Если водитель нарушил ПДД, то вместо того чтобы класть в карман инспектору круглую сумму, пусть он лучше оплатит в ближайшем отделении Сбербанка квитанцию, т.е. деньги эти пойдут в государственную казну: на строительство и ремонт дорог. Если я считаю, что прав, то в жизни не заплачу ни копейки. Какая месть может быть со стороны инспектора? Да никакой.

– Вы уже обмолвились по поводу проезжей части. По вашим наблюдениям, как сказывается на аварийности отвратительное состояние областных дорог?

– У нас как: нет дорог – машины бьются от ям и колдобин, отремонтировали проезжую часть – друг об друга (смеется – авт.). Выход из ситуации один – лучше ездить по хорошим дорогам, но аккуратно.

 

На личном примере

 

– Не так давно правила дорожного движения обзавелись новыми положениями. В частности, движением днем за городом с включенным ближним светом фар в светлое время суток и перевозкой детей в специальных креслах. Новшества оправдали себя и как на них реагировали водители?

– Что касается первого нововведения, то в его пользу говорит тот факт, что за семь месяцев нынешнего года аварии на трассах пусть и растут, но не такими темпами, как до реформирования. Машина сливается с полотном трассы, а свет фар делает ее более заметной. Я думаю, что к новшеству водители отнеслись спокойно – включить ближний свет фар не так уж трудно. Установку детских кресел автовладельцы восприняли иначе, но конфликтов между инспекторами и водителями по этому поводу не было. Думаю, что преимущество кресел очевидно каждому, но не все владельцы автомобилей могут их приобрести. Обидно, когда люди располагают финансовой возможностью, но наплевательски подходят к безопасности своих детей. Был у меня недавно случай. Остановил на мосту девушку. Пока она со мной разговаривала,  устала мальчугана одергивать – тот все время лез к рулю и к приборной панели. Ну, как ее убедить, что в случае аварии сынишка моментально вылетит из машины, а она ничего не успеет предпринять. У меня самого двое детей, и все они ездили в специальных креслах. Это было еще задолго до слухов о нововведениях. Детям кресла очень нравились, да и нам с супругой было удобно – не переживаешь и не отвлекаешься. Между тем люди сейчас меньше стали скупиться на безопасности своих чад. Кстати, статистика по детской смертности в ДТП стала более оптимистичной. Из семи месяцев в этом году в четырех было отмечено снижение.

 

Идет «война»

правоохранительная

 

– Недавно областные  ГИБДД и прокуратура объявили владельцам с «интересными» номерами «войну». «Взгляд» подробно освещал все спецоперации. Можете ли вы подвести итог?

– Если признаться, то такие номерные знаки не оказывают никакого значения на статистику по ДТП. Что у нас совершают нарушения одни только владельцы трех единичек на номере? Нет, конечно. Рейды были направлены в первую очередь на разрушение стереотипа, сложившегося в обществе: мол, от «блатных» номеров гаишники отворачиваются, поэтому их владельцы – истинные «короли» дорог. Никакого акта устрашения не было. Водителей с «интересными» номерами наши сотрудники наказывали всегда, просто это не предавалось такой огласке. Ни на одном разводе мы не говорили инспекторам, чтобы те не останавливали автомобили с «блатными» номерами. Мало того, «война» с VIP-нарушителями продолжится.

– Почему так робко вели себя ваши подчиненные в беседах с хозяевами VIP-номеров? Им есть чего бояться?

-Никогда инспектора не боялись никого из автовладельцев. Тем более, на меня «телефонное право» не действует. К тому же после тех рейдов ко мне никто с просьбами о помощи не обращался.

– Считаете ли вы проведение аукционов, где лотами выступят «интересные» комбинации букв и цифр на номерах машин, приемлемым для России?

– Такая практика есть на Западе, и мы рано или поздно придем к подобным торгам, вот увидите. Бюджет государства «разбогатеет» за счет доходов от аукционов. Ничего плохого я лично в этом не вижу, ведь «интересные» номера никакого преимущества своим хозяевам не предоставляют.

 

Беседовал

Дмитрий Антипин

 

Вступили в силу с 11 августа 2007 года

Нарушение                Штраф

Езда по тротуарам    2000 руб.

Езда по обочине       500 руб.

Езда по встречной полосе               Лишение прав на 4-6 месяцев

Разворот и левый поворот

через встречную полосу,    

а также выезд на трамвайные

пути встречного направления        1000-1500 руб.

Разговор по мобильному

телефону без системы «hands free»             300 руб.

Езда без техосмотра  200 руб.

Езда без номеров      5000 руб.

   

Вступят в силу с 1 января 2008 года

Нарушение     Штраф

Управление автомобилем

с непристегнутым ремнем 500 руб.

Езда без прав 2500 руб.

Превышение скорости на 10-20 км/час                 Предупреждение или 100 руб.

Превышение скорости на 20-40 км/час                 300 руб.

Превышение скорости

на 40-60 км/час         1000-1500 руб.         

Превышение скорости

более чем на 60 км/час         Лишение прав на 4-6 месяцев

Отказ от освидетельствования      

на опьянение Лишение прав на 1,5-2 года

Проезд на красный сигнал

светофора      700 руб.

Управление транспортом

без страхового полиса        

(но сам полис имеется)        300 руб.

Передача управления

лицу без прав            2500 руб.

Управление автомобилем   Административный арест

лицом без прав         до 15 суток, а к кому арест

не применим – штраф 5000 руб.

Управление в состоянии

опьянения                             Лишение прав на 1,5–2 года

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи