RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Под Саратовом прошел фестиваль, который со временем может оспорить лавры Грушинского
02 августа 2007, 18:27
Автор:

Господа энтузиасты

 

Первый концептуальный «рубль» в копилку фестиваля внесло его название.

«Время колокольчиков» – так словами из культовой песни легендарного поэта и композитора Александра Башлачева окрестили организаторы свое детище. Как рассказал «Взгляду» один из идейных вдохновителей фестиваля Алексей Илюшин, параллели с эстетикой совкового андеграунда возникли не случайно. В современных клубах акустическая музыка остается невостребованной. Отсюда и ощущение некой подпольности, преодолеть которую и призван фестиваль.

Любопытно, что сама идея его проведения возникла после поездки на аналогичную тусовку на озеро Эльтон, что на границе с Казахстаном. «Происходящее на Эльтоне поразило нас настолько, что мы подумали: а почему бы и в Саратове не устроить нечто подобное?» – объяснил мотивы своей увлеченности Алексей Илюшин.

Делать это «нечто» решили на собственные деньги, без всякой спонсорской поддержки. Такой невиданный доселе энтузиазм поразил даже сотрудников  городской администрации, куда Илюшин и Ко обратились за официальным разрешением. Поначалу чиновники никак не могли взять в толк, как это людям, у которых нет даже юридического лица, пришла в голову мысль проводить какое-то массовое мероприятие. А когда наконец поняли, до того удивились, что даже забыли о препятствиях, которые «положено» чинить в таких случаях.

От идеи устраивать тусовку на Кумыске отказались сразу – слишком много «лишнего» народа могло сбежаться на фестивальный огонек. Во что в таком случае превратились бы пресловутые «Колокольчики», понятно и без лишних объяснений.

Первые палатки на поляне близ станции Буркино Саратовского района появились в пятницу вечером. Коротая время до гала-концерта, народ развлекался как мог. Кто-то играл в футбол, другие «разогревались» у костров, третьи гуляли с детьми. При этом у многих на одежде, а у некоторых даже в ушах красовались колокольчики, ставшие эстетическим и философским символом фестиваля.

То, ради чего так старались организаторы, не смыкая глаз на протяжении всей последней недели, началось в субботу вечером. Вокруг импровизированной сцены, оформленной в стилистике совковой кухни, собралось человек двести. Кухню, как и колокольчики, Илюшин и компания придумали неспроста. Для целого поколения музыкантов кухня была единственным местом для самовыражения. Много лет прошло с тех далеких пор, но дух домашних сейшнов оказался востребован и сегодня.

 

Забытая мелодия

для флейты

 

Тон концерту задала девушка по кличке Потаня. Спев под гитару несколько далеко не бессмысленных песен, она заявила: «Я еще и фолк-бард, так что извините, сейчас буду петь на финском». И действительно спела на финском, повергнув публику в долгий продолжительный шок.

После выступления я спросила Потаню, почему ее лицо кажется мне таким знакомым. Оказалось, что в свободное от написания песен время любительница финского фольклора работает… водителем третьего трамвая. На вопрос, каким образом ее, такую талантливую, занесло на столь неинтересную работу, Потаня, пожав плечами, ответила, что вообще-то водить трамвай мечтала с детства, так что никаких проблем с профориентацией у нее нет и в помине.

Зарплата у Потани 5 тысяч рублей. Но девушку это не огорчает. Смешные деньги, которые она получает, не мешают ей радоваться жизни. Единственное, о чем она жалеет, так это о невозможности скопить на хорошую бэк-вокальную флейту, которая Потане очень нужна. Кроме сольных выступлений, она играет на флейте и поет в бэк-вокале в саратовской группе «Четвертый ветер». Было время, когда Светлана Мыльникова – именно так зовут в миру Потаню – пела на клиросе в Серафимовском храме. Но через год с этой работы пришлось уйти – зарплата в церковном хоре еще меньше, чем в трамвае.

Другую девушку, о которой тоже стоит рассказать, зовут Елена Табоякова. У нее очень красивый голос, а песни, которая она поет, моментально ложатся на слух. Убедиться в этом мне довелось на литературном вечере в Айриш-пабе, где Елена однажды выступала. Услышав ее песни всего один раз, я в течение двух дней мурлыкала их себе под нос. А когда она запела на фестивале, узнала с первых же нот.

В детском Доме творчества на Радищева у Елены своя студия поэзии «Солитон». Однажды в гости к студийцам приезжали коллеги из болгарского литературного журнала «Знаки». Закончилось все тем, что Ленины стихи были переведены на болгарский язык и напечатаны в том самом болгарском журнале.

 

Кто накрыл поляну?

 

Из «взрослых» авторов-исполнителей больше всего запомнились выступления Сергея Шанина и Андрея Черняка. Будучи в музыкальных кругах людьми довольно известными, они не сочли для себя зазорным приехать в выходной день в лес и выступить перед молодой, но не самой трезвой аудиторией.

По мнению организаторов, достойных музыкантов в Саратове много, надо лишь дать им возможность высказаться. Этот тезис нашел свое зримое подтверждение: за три дня на фестивале выступили порядка 20 коллективов.

Благодаря деятельной поддержке саратовского продюсера Владимира Фильчагова, больше известного в музыкальной тусовке как дядя Вова, звук на поляне не оставлял желать лучшего.

Не подвела и арендованная устроителями аппаратура. Генератор, от которого питались колонки, в походных условиях работал без сбоя. Организаторам удалось даже сделать видео- и аудиозапись концерта, по итогам которого будет выпущен диск.

И во время и после концерта народ вел себя весьма благодушно. Атмосфера царила настолько мирная, что двум милиционерам из Михайловского РОВД, приехавшим следить за порядком, работы так ни разу и не нашлось. Глава Михайловского муниципального образования, к которому относится село Буркино, приезжал на поляну, одержимый смутными сомнениями. Убедившись, что в подведомственных владениях все спокойно, уехал.

Один раз пришли на поляну четверо бритоголовых буркинцев – проверить, что за чужаки тусуются на их территории. Обнаружив, что попали на фестиваль, подобрели. Один буркинец в порыве чувств даже попросился в участники, и просьба его была великодушно удовлетворена.

Смешную картинку довелось наблюдать во время выступления Альберта Саркисяна. Заслышав волшебные звуки армянского дудука, одна девушка, будучи сильно под шофе, тут же выходила на середину поляны и словно загипнотизированная начинала танцевать что-то наподобие стриптиза. Но то ли музыка кончалась слишком быстро, то ли девушка была слишком целомудренной, но раздеться дальше бюстгальтера ей так ни разу и не удалось.

 

Чужого не надо

 

Был и еще один случай, подтвердивший, что неформалы – люди добрые и безобидные. Кто-то из участников обронил на поляне сотовый телефон. Организаторы тут же кинули клич: кто нашел раскладную «Моторолу», просьба вернуть в оргкомитет фестиваля. В любой другой тусовке над таким предложением наверняка бы посмеялись. Но здесь оно было воспринято как руководство к действию. Не поверите, но через полчаса «Моторолу» целую и невредимую принесли в оргкомитет фестиваля.

Генеральную уборку по окончании устроили всем миром. Часть мусора сожгли, часть вывезли с собой в полиэтиленовых мешках. Так что теперь не только буркинские пацаны, но и Гринпис может спать спокойно.

Иметь свой фестиваль авторской песни Саратову сам Бог велел. По словам Сергея Шанина, в далеком 68-м, когда Груша была под запретом, именно в нашем городе прошел первый официально разрешенный властями музыкальный сейшн. И на нем засветились многие барды: Окуджава, Розенбаум, дуэт Иваси.

По мнению Алексея Илюшина, говорить о «Колокольчиках» как о второй Груше все равно, что муравья сравнивать со слоном. Но это пока. В будущем фестиваль может набрать обороты, и тогда сравнение с Грушей больше не будет казаться натяжкой. Хотя клонировать Грушу вряд ли стоит. Лучше создать что-то свое. И главное тут – не потерять веры. Верьте, что с таким энтузиазмом и такой энергией у вас все непременно получится.

 

Елена Балаян

 

О фестивале «Время колокольчиков» можно также прочить на сайте www.bez-formata.ru

 

Александр Башлачев

«Время колокольчиков»

Отрывок

 

Долго шли зноем и морозами,

Все снесли и остались вольными,

Жрали снег с кашею березовой

И росли вровень с колокольнями.

Если плач - не жалели соли мы.

Если пир - сахарного пряника.

Звонари черными мозолями

Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.

Купола растеряли золото.

Звонари по миру слоняются.

Колокола сбиты и расколоты.

Что ж теперь ходим круг да около

На своем поле как подпольщики?

Если нам не отлили колокол,

Значит, здесь время колокольчиков.
Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи