RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЛОМ
12 июля 2007, 14:18
Автор: Михаил СОКОЛОВ

Шума тогда было наделано немало. Выставку посетили отцы города - Олег Грищенко и Николай Романов. Оба руководителя остались довольны увиденным. Они осмотрели современные автобусы отечественного и импортного производства, что называется, изнутри, побывав в салонах «каров».
По словам Олега Грищенко, он намерен был в самое ближайшее время поставить перед коллегами по городской думе вопрос о закупке транспортным управлением города нескольких десятков машин. Его слова подтвердил и Николай Романов. При этом он заметил, что городская казна не похудела бы даже на рубль. Потому как деньги под этот поистине грандиозный проект выделяли бизнес-структуры, причем деньги немалые. Ведь речь шла о десятках миллионов рублей. А городская власть взяла бы на себя обязательства по постановке этих транспортных средств на городские маршруты. Скажите, кто из нас, саратовцев, против того, чтобы наконец-то на улицах города появились бы современные комфортабельные автобусы с просторными салонами, экологически чистые и безопасные, вместо уже порядком поднадоевших списанных европейских «иномарок» и дряхленьких «газелек», которые сыплются как песок. А сколько аварийных ситуаций на дорогах города создают маршрутные «газели»? Об этом, кстати, свидетельствует и статистика. А это барышня очень упрямая. Каждая пятая авария или аварийная ситуация в городе возникает при непосредственном участии юрких маршруток. Они везде и всюду. Скоро, очень скоро наступит день, когда саратовцам гораздо удобнее, быстрее и, главное, безопаснее будет передвигаться на своих двоих, чем ездить в допотопном душном городском автотранспорте. Ведь помимо экологических проблем малогабаритный и устаревший транспорт создает гигантские пробки на дорогах. Тогда как крупногабаритные автобусы марки «ЛИАЗ-5256», рассчитанные на перевозку 104 пассажиров, «Хёндэй», предназначенный для перевозки 30-40 пассажиров, не только разгрузят городские улицы, но и снизят выбросы в атмосферу вредных примесей.
И еще один показатель, пожалуй, самый тревожный. Сегодня на 900 тысяч жителей областного центра приходится 300 тысяч единиц автотранспортных средств, из них полторы тысячи пассажирских. Согласитесь, цифра более чем внушительная, приблизившая город к опасной экологической черте, за которой заканчивается условная «чистая зеленая зона» и начинается царство вечных выхлопных газов.
Выставка прошла, мужи города покрасовались перед телекамерами, надавали как всегда кучу обещаний. Что же после выставки? А ничего, город по-прежнему задыхается от небывалого количества автотранспорта, ни одна «газелька» не исчезла с городского маршрута, да и новеньких автобусов, которыми любовались саратовцы на Театральной площади месяц назад, что-то не видать за плотным городским смогом. Или все-таки их, то есть автобусы, от горожан заслонили бравурные чиновничьи речи и обещания?
Между тем нам удалось разыскать руководителя одной из фирм, чьи автобусы также находились на площади. Директор ООО «Ариал» Александр Антипанов был немногословен. Дескать, не до разговоров, сказал он, проблему надо решать, притом срочно. Дело в том, что он, как и некоторые его коллеги, поверил городским властям. На свои деньги «Ариал» закупил около 30 современных новеньких автобусов марки «ЛИАЗ» и «Хёндей» на сумму почти 70 миллионов рублей. Предприниматель сдержал свое слово, а вот городские власти так и не потрудились предоставить владельцам новеньких машин городские маршруты. Автобусы вот уже второй месяц простаивают, а их владельцы ежедневно теряют до семи тысяч рублей c машины. Кстати, и городская казна также теряет немало средств. Ведь транспортный налог на «газельку» намного ниже, чем на габаритный автобус. Но еще больше теряем мы, горожане, продолжая ездить в не приспособленных для перевозки пассажиров, душных и далеко не безопасных автобусах. Между прочим, автобусы, пригнанные к нам из Европы, как признался в приватной беседе один из тех, кто их доставлял в Саратов в начале нового века, там использовались по прямому назначению - для перевозки почтовых грузов. А этот товар в комфорте не нуждается.

 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи