RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ТО, ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ
05 июля 2007, 18:46
Автор: Максим ХЛЕБНИКОВ

ЧТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО

Нельзя рано утром читать тексты своих непосредственных конкурентов. Если написано плохо - еще куда ни шло. А вдруг коллеги выдали что-то талантливое? Это может испортить настроение на весь оставшийся день. Тогда уж не до шедевров. Если совсем невтерпеж, читайте проверенных годами авторов, которые за свою жизнь не написали ничего стоящего. После этого ощущаешь, что способен на многое.
Не ввязывайтесь в перебранки со звонящими читателями. Дело это совершенно бесперспективное, причем может отнять от нескольких минут до полутора часов. Как только поймете, что звонит недовольный подписчик, смело говорите, что журналистов в редакции нет, все на задании (кстати, такое случается), а вы случайный посетитель, принесли ответы на кроссворд, или вообще - уборщица.
Не тратьте время на читателей, пришедших прямо в редакцию и заставших вас на рабочем месте. Как правило, это люди, которые просто жаждут общения и слов успокоения. Им бы к психологу... На этот случай всегда должен быть запасной маневр. Например, вбегает коллега с криком: «Срочное задание главного редактора! Горит Московская, 72! Бежим спасать Ипатова!» Возможно, приведенный пример не совсем удачен, но тут главное, чтобы эмоции хлестали через край.
Нельзя пить на рабочем месте. Это говорит о вашем узком кругозоре. Вокруг столько прекрасных заведений, а вы прикладываетесь к бутылочке прямо за компьютером! Кроме этого, журналист не должен упускать случая совместить приятное с полезным. Разве не интересная тема - обзор закусочных в центре города?
Для несогласных с предыдущим пунктом добавим: нельзя часто пить на рабочем месте. Журналист - человек творческий, поэтому предсказуемость и регулярность свойственны ему быть не должны. Это только газеты выходят с определенной периодичностью. Но человек же не газета, не механизм какой! Сегодня выпил, а завтра просто нетрезв.
Ни в коем случае нельзя бить интервьюируемого. Даже если он вам неприятен и намного слабее вас, держите себя в руках. Журналист должен стегать словом. В крайнем случае, свернутой газетой. Ну а в газетке, сами понимаете, может быть всякое.
Нельзя материться, глядя на наших депутатов и чиновников. Да, когда цитируешь того же Писного и заменяешь некоторые его слова на приличные, смысл сказанного ускользает, как песок сквозь пальцы. Но тут уж ничего не поделаешь.
Чтобы не развенчивать миф о том, что все журналисты продажные, нельзя брать деньги и не писать. Люди перестанут верить прессе. А этого допустить мы не имеем права, поскольку в таком случае останемся без работы!

ЧТО ПОЗВОЛИТЕЛЬНО

Ничего страшного, если вы регулярно и неправильно пишете фамилии депутатов и бизнесменов. Расхождение в одну-две буквы с оригиналом не только допустимо, но зачастую приносит изданию немалую прибыль. Сколько раз бывало такое - переврешь чье-то имя, а на следующий номер он же заказывает в твоем издании рекламу. Чтобы читатели запомнили, как правильно пишется его фамилия. То же с фактурой. Исковеркал пару цифр - газета получила заказ на рекламную полосу. Есть еще люди, которые хотят, чтобы о них знали правду.
Если от вас пахнет спиртным, это еще не повод не ходить на интервью. Во-первых, где гарантия, что спиртным не пахнет от вашего собеседника? Во-вторых, ну выпил, и че?
Плагиатом заниматься можно и нужно. Удачный заголовок конкурента можно смело повторить в своем издании. На возмущение коллег заметить, что идея лежала на поверхности, вот и додумались до нее сразу несколько человек. Не специально же вы передрали этот заголовок!
К откровенному оскорблению того или иного политического деятеля следует подходить дифференцированно. Нужно хорошо представлять, останетесь ли вы в плюсе, если из суммы гонорара вычесть расходы на судебные издержки. Впрочем, есть люди, о которых не надо писать плохого ни при каких обстоятельствах. Ибо дорогой и красивый венок на аккуратной могилке радость принесет не всем.
Жизненно необходимо быть в курсе всех последних сплетен о жизни главных редакторов местных изданий. Кто с кем спит, кто ушел от жены и какую купил машину, кто совсем спился, а кто еще ничего, кто публикует заказуху, а кого отовсюду посылают... Обладающий аналогичными сведениями о чиновниках, предпринимателях и депутатах имеет полное право называть себя политическим обозревателем.
Знакомясь с дамой, дозволительно сразу доставать редакционные корочки. Некоторые представительницы слабого пола живут с предубеждением, что профессия журналиста романтична, загадочна и близка к высокому искусству. Не надо их в этом разубеждать, ладно?
Отдельно приветствуется некоторая неряшливость во внешнем облике (засаленные джинсы, немытые месяцами волосы, стоптанные кроссовки, старый джемпер, переживший газовые атаки Первой мировой...). Есть в этом некий высший шик. Типа вы тут, уроды, фигней страдаете в дорогих полосатых костюмах, а мы дело делаем. Ну-ка, дайте пройти человеку.

 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи