RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ДОРОГА К ДОСТУПНОМУ ЖИЛЬЮ
21 июня 2007, 18:37
Автор: Леонид БЕССАРАБОВ

Ее перекрыли вездесущий Аксененко и его сподвижники, любители дармовой земли

То, что сегодня по Саратову ни пройти ни проехать, знают все. Магистрали и улицы забиты транспортом в прямом смысле этого слова. Хотя еще в 2000 году была разработана концепция по развитию транспортной структуры. Нашли, говорят, даже деньги для ее осуществления. Но, как водилось в то время, концепцию утвердили и забыли. А между тем, по негласной команде бывшего и незабвенного мэра Юрия Аксененко, выдавались разрешения на строительство частных особняков, магазинчиков и автозаправок на участках, где планировались скоростные магистрали. В результате огромные жилые массивы, которые по плану должны были появиться вблизи этих мест, обречены стать отрезанными от внешнего мира.
Сейчас такая ситуация возникла при застройке микрорайона 1-А в поселке Солнечный.

Неисчерпаемое наследие Аксененко

Как раз мимо домов нового застраиваемого микрорайона должна была пролегать скоростная магистраль, которая связала бы Ленинский район Саратова с Волжским. Но когда разработчики начали проектировать дорогу, то оказалось, что будущую скоростную автотрассу перегородила заправочная станция. Выяснение, как она тут оказалась, привело к ошеломительным результатам.
Владельцем участка, на котором она стоит, оказалось некое ООО «Ральт», получившее 3,4 га земли по постановлению мэрии с малопонятной формулировкой - «О предварительном согласовании места размещения многоэтажных жилых домов в Ленинском районе». Казалось бы, уже сама тема намекает, о каких тонких градостроительных материях идет речь. Более того, в мае 2004 года областная дума принимает закон Саратовской области «О земле». В нем совершенно недвусмысленно говорится, что распоряжаться земельными участками на территории города Саратова, государственная собственность которых не разграничена, а также предварительное согласование мест размещения на них объектов имеет право осуществлять только орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на то правительством. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Но Юрий Аксененко со свойственной ему крестьянской простотой, видимо, решил, что он и есть этот самый орган. И хотя не имел никаких прав распоряжаться этой землей, он взял и отдал ее в октябре того же 2004 года, когда указанный закон был принят, пребывавшему до тех пор в неизвестности ООО.
На документах, исходивших из мэрии, обычно отсутствовала подпись мэра. Действительно, его подписи нет на копиях. Везде красуется подпись секретаря, удостоверяющая верность копии, скрепленная печатью. Но проект данного постановления визировался лично Аксененко и вполне может служить основанием для привлечения его к уголовной ответственности.
Очевидно, что землю градо¬правитель отвел специально для этого созданной фирмочке на перспективу, зная, что вскоре начнется освоение этого микрорайона, и тогда можно будет изрядно поторговаться о цене переуступки с реальными строительными инвесторами. Так оно и получается.
Сегодня, когда в Солнечном начал расти микрорайон 1-А, цена преграждающего участка возросла многократно. Дело в том, что микрорайон этот пилотный. С него как бы начинается заявка на осуществление в области национального проекта «Доступное жилье».

На тропе войны

И тут оказалось, что доступное жилье данного микрорайона может оказаться не слишком доступным в плане, так сказать, транспортном.
Вдоль домов должна была пройти скоростная трасса, которая поможет будущим собственникам добраться до своего жилья. Но, как выяснилось при уже беглом осмотре местности, прямо на будущей магистрали между улицами Академика Антонова, Топольчанской и Плодородной возник и уютно расположился треугольник явно бермудского характера. Ибо здесь скоростное движение обречено не просто оборваться, но и бесследно исчезнуть. Этот треугольник и есть территория в 3,4 га, очень своевременно и в обход закона выданная «Ральту», на которой отстроен автозаправочный комплекс. У национального проекта возник национальный же вопрос: что делать?
Глава администрации Саратова Николай Романов в сентябре прошлого года издает постановление № 280 А, которым отменяет постановление своего предшественника о выдаче земельного треугольника ООО «Ральт». Он опирается на 131-й Федеральный закон «О местном самоуправлении», Устав Саратова и протест прокуратуры по данному вопросу.
По мнению последней, были нарушены не только статьи областного закона «О земле» в вопросе выделения участка тем отростком исполнительной власти, которому этого делать было не положено, но и в публикации о его отведении в печати. Поскольку в постановлении речь шла о нескольких жилых многоэтажных домах, а на улице Антонова постоянно идет застройка, жители просто бы не знали, к кому предъявить претензии в случае нарушения их прав. Не получил «Ральт» согласований у «Саратовводоканала» и «Саратовэнерго», не согласовал с соседями смежные границы.
Словом, букет нарушений настолько велик, что впору ООО собирать «вещички» да бегом с незаконно занимаемой территории.
Но «Ральт» обращается в Саратовский арбитражный суд, чтобы оспорить новое постановление, лишившее его земли, выделенной без должных оснований. Для начала «Ральт» выдвигает ходатайство об обеспечительных мерах по данному участку. Суть этого хода заключается в том, что в случае вынесения судом такого решения до окончания рассмотрения дела в отношении участка нельзя предпринять никаких действий. Процессы же, как известно, можно тянуть долгие годы. Были бы для этого соответствующие адвокаты и желание. Судья Павел Коломийцев отказался удовлетворить ходатайство «Ральта». К делу ООО были подключены адвокаты, которые обычно действуют в интересах фирм, облагодетельствованных Аксененко. Они потребовали отвода судьи. И это требование удовлетворено. Иначе говоря, процесс уже идет на тормозах и укрепляет у «Ральта» надежду, что все удастся оставить как есть. А дело встало. Территория развиваться не может.

Альтернатива

Тем временем специалисты «Саратовгражданпроекта» предприняли шаги в других направлениях. Чтобы как-то повлиять на ситуацию и исправить ее. Вот что говорит главный инженер института Сергей Лазарев:
- Мы разработали два способа выхода из тупиковой ситуации. Первый из них состоит в том, чтобы обогнуть вставший на пути трассы треугольник. Она на этом участке совершит зигзаг в виде знака интеграла. Согласно второму, требуется изменить конфигурацию землеотвода, вдвинув его на ширину трассы вглубь.
Сергей Замский, начальник территориально-планировочной мастерской, считает первый план худшим вариантом. Поскольку он потребует вложения больших средств, ни о какой скоростной трассе и говорить далее не стоит, потому как возникающий угол погасит скорость автотранспорта. Придется переносить и трамвайную линию, проходящую здесь. Рядом проектируется школа. Для нее потребуются и соответствующие защитные сооружения. И, конечно же, проиграет экология. Ибо само сгорание топлива лучше происходит на больших скоростях. При этом образуется меньше выброса его продуктов.
Начальник отдела дорожно-транспортных сооружений Игорь Иванов накладывает на проект кальку, демонстрируя сдвиг «треугольника» с соблюдением всех масштабов. Участок при этом «не наезжает» ни на чьи владения, сохраняет положенные дистанции с другими объектами. И даже не требуется что-либо ломать или сносить из построенного на нем. Иванов считает, что это лучший вариант. Такого же мнения придерживается и Виталий Желанов, заместитель директора по архитектуре.
Словом, у решения вопроса судебным путем появились альтернативы. И мы хотели бы услышать мнение всех заинтересованных сторон: как они собираются действовать дальше - продолжить боевые операции или достичь согласия за столом переговоров?

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи