RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ЛОМ ПО ЧЕРНОМУ
07 июня 2007, 17:39
Автор: Борис ДМИТРИЕВ

То, что почти на каждой крупной станции ПЖД уже не первый год активно работают пункты приема, переработки и реализации лома черного и цветного металлов, думаю, вряд ли для кого-то является новостью. Не будем говорить, какие деньги заработали и зарабатывают «металлисты» и сколько из этой суммы имеет дорога. Скажем лишь, что долгое время фирмы-владельцы этих пунктов действовали по большой части легально: между ними и ПЖД заключались договоры аренды (а если быть точнее, то субаренды, так как 100% земель ОАО «РЖД» принадлежат государству). Но в конце прошлого года политика руководства Российских железных дорог в корне поменялась. Региональным отделениям этого предприятия был спущен приказ: в обязательном порядке разорвать все контракты с фирмами-«металлистами», а контрактов новых и вовсе не заключать ни на каких условиях. Чем была вызвана такая категоричность, понятно: сборщикам металлолома (благо, его там хватает с избытком) гораздо сподручнее доставать (а вернее, воровать) его на самой железной дороге, отчего последняя ежегодно терпела весьма ощутимый ущерб. Регионы взяли «под козырек», все контракты разорвали и о стопроцентном выполнении приказа отрапортовали. Но прекратился ли дорожно-металлический бизнес как таковой? Отнюдь...
Для того чтобы убедиться в этом, достаточно отправиться почти на любую крупную станцию ПЖД в черте города Саратова. Возьмем для примера станцию «Трофимовский-2», на территории которой с 2000 года функционирует фирма «Лава-97», занимающаяся приемом, заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов. На всю указанную выше деятельность эта структура имеет лицензию, которую ей выдало областное министерство промышленности. Есть у данной организации и договор на выполнение комплекса погрузочно-разгрузочных работ с Саратовской механизированной дистанцией, которая эти работы выполняет (проще говоря, грузит лом в вагоны). Нет у «Лавы» только договора об аренде занимаемого участка железнодорожной земли. Он был, но срок его истек. Но это почему-то не помешало облминпрому продлить срок действия лицензии. Да и отзывать ее почему-то никто не торопится. Хотя в этом уважаемом ведомстве наверняка известно, что одно из главных условий выдачи фирме соответствующей лицензии - это «наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений». Странную позицию занимает и железная дорога (начиная от начальника станции и кончая руководством ПЖД). Они словно и не замечают существования на своей территории «Лавы» и ей подобных структур. А может быть, специально не замечают? А что - очень удобно. Спросят высокое начальство в Москве: «Есть ли на саратовских станциях арендаторы-«металлисты»?» - тут же следует бодрый ответ: «Никак нет!». Отчиталось Саратовское отделение перед ПЖД, а та перед ОАО «РЖД», и все довольны. Главное, бизнес идет. ну и пусть он немножко «в тени», зато никого не раздражает.
Вообще, если подумать, все это очень попахивает коррупцией, где все всё видят, но упорно ничего не замечают. И это прекрасно чувствуют те, кто нарушает закон. Стали бы бизнесмены «Лавы» так активно и в то же время спокойно вести свой бизнес, если бы знали, что завтра за него придется отвечать по полной программе? Куда, например, смотрят правоохранительные органы? В противоположную от «Трофимовского-2» сторону. Но в другой стороне всё примерно то же. Только работает там не «Лава», а какой-нибудь «Вулкан»... Значит, милиционерам-прокурорам не дают команды? Или дают, но не ту, которую давать следовало бы? Или просто дают?

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи