RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
17 мая 2007, 19:04
Автор: Максим ХЛЕБНИКОВ

В правительственном законопроекте говорится, что платные дороги могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности. Платной трасса может стать только если параллельно ей, соединяя те же населенные пункты, идет другая, бесплатная дорога. Причем она не длиннее платной более чем в 1,5 раза.
Логика понятна: чем ремонтировать старые дороги, по которым ездят все кому не лень, лучше построить новые (ровные и красивые), с соблюдением всех технологий. Проезд по ним будет пополнять бюджеты местных уровней. И карманы частных предпринимателей. Ну трудно поверить, что платные дороги кто-нибудь под себя не подгребет.
Благо ли это? С одной стороны - да, а с другой... Чем больше платного, тем хуже бесплатное. Эта аксиома проверена жизнью. Здесь будет то же самое. Не трудно представить, как по бесплатной трассе будут грохотать трактора (случайно и умышленно), окончательно превращая дорогу в направление. А по параллельной будут мчаться хорошие машины, бить которые жалко и дорого.
Здесь же появится реклама платной дороги. Точнее, антиреклама бесплатной. Груда металлолома и вопрос: «И ты к нам?» На развилках же поставят старые добрые сказочные камни с надписями. «Налево поедешь - голову потеряешь, а направо поедешь - доберешься с ветерком. Только заплати, добрый молодец, мужичку с палицей резиновой...»
Конечно, у автолюбителей могут возникнуть наивные вопросы: мол, почему же нельзя так было строить раньше? И приведут ли когда-нибудь существующие бесплатные дороги в божеский вид?
- А зачем? - вопросом на вопрос ответит глава некой поселковой администрации. И действительно, на карте будет обозначено, что Синие Гребешки соединяются с Большими Поганками аж двумя трассами. Что ж вам, черти, еще надо? Зажрались?
Да и кто будет заниматься ремонтом старых дорог, если все лучшие специалисты уйдут строить новые? Там и зарплаты платить будут вовремя, и результат труда (когда все сделано по уму) будет не унижать профессиональное и человеческое достоинство, а работать на проявление более высокой самооценки. Чинить ваши колдобины? Нет уж, извините. Мы мастера тонкой работы, скульпторы по асфальту, архитекторы щебенки, композиторы гравия и разметки...
Причем ладно бы происходящее имело отношение к появлению у человека выбора. Есть, мол, деньги, получай услуги хорошего качества, нет - обслужим нормально, но не более того. Так нет же! Чем больше вокруг становится возмездного, тем ниже опускается уровень бесплатного, того, что положено всем и каждому. Зависимость прямая, как кишка.
По той же схеме развивалась наша платная медицина и образование. Все лучшие силы ушли зарабатывать деньги, поэтому за вашим ребенком приглядят на совесть и не дадут ему простудиться только в дорогом садике. А в бесплатных учреждениях (ну там, где поборы с родителей очень умеренные) ребенок даже в туалет боится сходить - с горшка сдувает.
Как слушает врач, который за деньги и который просто так, за зарплату, вы знаете. С какой скоростью передвигаются по городу платная «скорая помощь» и обычная, вы также в курсе. Причем чем активнее развивается платное здравоохранение, тем больше врачей от бога уходят в бизнес.
В поликлинику сегодня ходят только самоубийцы и старики, которым некуда деваться. Есть, конечно, везде свои исключения, и прекрасные врачи, фанатично преданные своему делу, тоже встречаются. Но мы говорим об общей тенденции, которая, что называется, налицо.
Идет не географическая миграция, а материальная. Встали люди, имеющие хороший достаток, и вместе с теми, кто может оказать им качественные услуги, переместились в иную плоскость. У них теперь свои врачи, педагоги, продукты питания и дороги. Чик - и они в другом измерении. Живем в одной стране, но по разным законам и обладаем разными правами. Государство же, глядя на то, как общество растеклось по параллельным мирам, впрягаться за малоимущих граждан не собирается. Напротив, оно только усугубляет конфликт между слоями населения с различным достатком.
Вдумайтесь: в самом существовании двух дорог - платной и бесплатной - заложен серьезный конфликт с элементарной житейской логикой. Почему за проезд по этой дороге необходимо заплатить? Потому что она хорошая, без ям и кочек. А другая - как стиральная доска, если не сказать порезче. Получается, бесплатную дорогу чинить не то что нежелательно, а нельзя ни в коем случае, ибо тогда устраняется смысл существования платной трассы! Несколько лет, и что станется с тем, что мы сегодня называем бесплатными дорогами?
Выходит, что начало строительства платных трасс поставит крест на праве россиян перемещаться по территории своей страны бесплатно. Потому что лет через двадцать разговоры будут такие: либо плати и езжай, либо езжай там, где проехать можно только на танке. Но на танках, наверное, катаются в другом мире. Не в нашем.

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи