RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Новое поколение Тойоты Короллы 2015 2016 года http://rus-avtomir.ru/test-drives/toyota-corolla.html.
Выехать из тени, но зачем?
20 декабря 2012, 02:02
Автор: Елена ТАЛПЭУ
Комментарии: 4

«Отремонтировать свою машину «Фольксваген-Туарег» я доверил мастеру, которого мне очень хвалили. Он сделал это подпольно прямо в автосалоне. В конце рабочего дня, точнее ночью, я пригнал машину в дилерский центр, где мне отрегулировали углы развала-схождения.  Потом оказалось, что этот мастер сделал что-то не так. Мне пришлось ехать к нему снова, чтобы он исправил свои же ошибки, только на этот раз в гараж, куда он перешел работать из дилерского центра.  В итоге он еще раз содрал с меня деньги. Теперь я понимаю, что скупой платит дважды, а левые мастерские не гарантируют, что колесо по дороге не отвалится», – рассказывает свою историю автовладелец Василий. Таких как он в Саратове много, благо желающим экономить есть где найти ремонт подешевле. По самым скромным подсчетам, более 60 процентов авторемонтного рынка Саратова и Энгельса составляют нелегальные СТО, которые размещаются в гаражах. С каждым годом их количество только увеличивается, и они ни от кого не прячутся –  открыто размещают рекламную информацию с номерами телефонов. Газета «Взгляд» выясняла, кто отвечает за процветание теневого рынка и как сделать бизнес прозрачным.

Не плати налоги и живи спокойно

В Саратове более 180 официально зарегистрированных СТО, остальные так называемые «гаражи». Бизнес тех и других кардинально отличается друг от друга, причем в зоне повышенного риска, как оказалось, находятся легальные автосервисы. По закону, чтобы открыть авторемонтную мастерскую, необходимо получить целый ряд разрешений. Нужно обратиться в комитет по архитектуре, где сделают соответствующий проект, в комитет по имуществу, который вынесет заключение о возможности проведения в помещении ремонтных работ. Далее необходимо согласовать открытие автомастерской с Роспотребнадзором. Помещение, в котором планируется проводить авторемонт, должно соответствовать строгим требованиям. Проводя экспертизу бокса, специалисты оценивают уровень его естественного освещения, наличие водоотведения, канализации и вентиляции, возможности утилизации отходов. Уже по этому перечню видно, что нелегалом в этой сфере быть выгодно. «Ростехнадзор, Роспотребнадзор, пожарники, трудовая инспекция, налоговая – у нас порядка 14 проверяющих организаций», – рассказывает предприниматель Дмитрий. В сфере авторемонта он работает более десяти лет, но до сих пор сомневается, что правильно поступил, когда официально зарегистрировал свой бизнес.

Вольные хлеба

По оценкам специалистов, совокупные расходы среднего официально оформленного СТО составляют как минимум 120-150 тысяч рублей в месяц. Сюда входит аренда помещения, налоги, зарплаты работникам, выплаты ресурсоснабжающим организациям.
Помимо обязательных расходов каждый автосервис находится в постоянном риске. Исключить прямое общение между клиентом автосервиса и конечным исполнителем невозможно, поэтому нередки случаи ухода автослесаря в гаражи на вольные хлеба с наработанной у дилера базой клиентов.
«Последний раз от нас мастер в сентябре ушел работать в гараж, до этого он ездил на курсы в Москву, Германию за счет компании, которая оплачивала не только обучение, но и проживание, дорогу, питание. Мы брали все расходы на обучение персонала на себя», – вспоминает представитель одного из официальных автодилеров Саратова.
Не менее важный момент – вопрос экологии. «Как вы думаете, куда отходы масел сливают незарегистрированные авторемонтные станции? – задает вопрос председатель автогильдии Торгово-промышленной палаты Саратовской области Алексей Денисов, – В автосервисе они утилизируются официально, за это платятся деньги. В гаражах иногда нет даже обычных коммуникаций. У нас много проверяющих органов, у которых по каким-то причинам руки до этой проблемы не доходят».
Кустарные  автосервисы никто не проверяет, – подтверждает один из владельцев СТО. – А если и придет кто-либо, то максимум чем все закончится –  штрафом  три тысячи рублей или самое страшное – судом, по которому появится предписание приостановить деятельность до момента регистрации. Зачем платить налоги, отдавать деньги за утилизацию масла, если другие этого не делают и живут спокойно»?
В этой ситуации в более выгодном положении оказываются нелегалы, которые, сэкономив на налогах, могут позволить себе и модернизацию оборудования, и более выгодные условия для клиента.

Все кто угодно
или никто

Газета «Взгляд» попыталась выяснить, действительно ли эта проблема выпала из поля зрения города, а также правоохранительных органов. «Я даже не знаю. Наверное, должны быть какие-то контролирующие органы, которые могут сами выявлять такие нелегальные ремонтные автомастерские, – ответила изданию пресс-секретарь прокуратуры Саратовской области Татьяна Казаченко. «Только в случае, если там есть основания для мер реагирования областной прокуратуры, они нам направляют материалы, – говорит Казаченко, не уточняя, кто это «они». – Знаю, что санэпидемстанция может свои проверки проводить, налоговая инспекция, если они зарегистрированы как ИП, но не платят налоги, пожарники, то есть все кто угодно могут проверять». Проверки проводятся только в отношении официально оформленных автомастерских.  «Незарегистрированными ремонтными автомастерскими должна, на мой взгляд, полиция заниматься», – подытоживает представитель облпрокуратуры.
В свою очередь пресс-секретарь ГУВД Саратова Алексей Егоров перенаправил нас в городскую ГАИ, которое, по его мнению, могло бы дать экспертное заключение по этой теме.
«Да кто ж знает, кто этим занимается?! ГАИ этим не занимается точно…», – озадаченно рассуждал начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД управления МВД России по городу Саратову Юрий Сухоруков.
Старший инспектор по розыску полка ДПС ГИБДД управления МВД России по городу Саратову, капитан полиции Андрей Капустин рассказал, что их подразделение работает в сфере розыска похищенного и угнанного автотранспорта и по роду своей деятельности иногда выявляет неоформленные автомастерские: «Когда ищем угнанную машину, мы обязательно обследуем СТО, к примеру большой гаражный кооператив на Новоастраханском шоссе.  Если обнаруживаем незарегистрированную автомастерскую, звоним в дежурную часть и вызываем туда участковых». Однако в прямые обязанности подразделения выявление нелегальных СТО не входит. В управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области газете «Взгляд» сообщили, что проверяют и выявляют незарегистрированные автомастерские в основном по факту обращения граждан.
Несмотря на большое количество контролирующих органов, по мнению Алексея Денисова, «гаражников», действительно, не проверяет никто. В пресс-службе администрации города  газете «Взгляд» ответили, что «вопросами, связанными с нелегальной коммерческой деятельности, они не занимаются». Однако, по мнению Алексея Денисова, это напрямую относится к компетенции города, так как выделение земли под коммерческую или некоммерческую деятельность – это преимущество администрации: «Такая проблема могла возникнуть только при безучастности в этом вопросе местной власти. К сожалению, это говорит о том, что она смотрит на проблему сквозь пальцы. У гаражей есть определенное целевое назначение, и арендуются они у города под определенные цели: хранение автотранспорта. Ни администрация, ни налоговая или другие контролирующие службы не обращают внимания на то, что люди используют гаражи в качестве коммерческой деятельности. Это приводит к нездоровой конкуренции».
 В общем, как всегда, государство и правоохранительные органы предпочитают перекладывать решение проблемы на сознательных «гаражников» и автовладельцев. Официальным автодилерам и автосервисам тоже ничего не остается, как уповать на более грамотное отношение к этому вопросу самих автомобилистов.
«Тут нужно бороться не с гаражниками, а с теми, кто у них обслуживается. Должно быть понимание того, на что человек идет, когда отдает ремонтировать свою машину в нелегальную станцию техобслуживания. Фактически он рискует своей жизнью и жизнью пассажиров и прохожих, – считает представитель одного из зарегистрированных автосервисов. По его мнению, в России около семидесяти процентов граждан не имеют возможности содержать автомобили, которые они приобрели. «Машине положено при, допустим, 50 тысячах километрах пробега поменять определенные запчасти независимо от их состояния, независимо от того, изношены они или нет. Но у нас автомобиль ремонтируют постфактум, уже когда он сломался. Никто не думает о профилактическом ремонте – жалеют восемьсот рублей, но зато потом тратят в десять раз больше». Специалисты авторемонтного рынка отмечают, что экономия, за которой так гонятся люди, предпочитая гаражи официальным мастерским, не очевидная. Что касается цен, то по сравнению с легальными автосервисами они, конечно, ниже, но не более чем на 20-40%. И это при условии, что никто не предоставит гарантий, что машина не сломается через несколько дней. «Народ старается сэкономить, едет в гараж. В итоге получается не дешевле и без гарантий. Например, у дилера средняя стоимость осмотра ходовой стоит семьсот рублей, на автосервисе – четыреста, а в гаражах – пятьсот».
Наказать деятелей подпольных станций техобслуживания, так же как и выявить их, трудно. Тормозит процесс борьбы с нелегалами, по мнению Андрея Капустина, сложность привести доказательства осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли.  «Владельцы гаражей, в которых ремонтируются машины, говорят, что это автомобили их друзей, знакомых и денег они с них не берут».
Поднимать этот вопрос большинство владельцев и директоров автосервисов боится, так как считают: «гаражи как жили, так и будут жить, а вот их начнут с еще большей активностью проверять». Тем не менее, уже ни у кого не вызывает вопроса то, что проблема назрела. И, возможно, в ближайшем будущем на нее более ответственно и внимательно обратят внимание власти и контролирующие органы, которые пока предпочитают проверять почему-то только официальные автосервисы.
 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи