RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Непонятный Калигула и «штампы» Миронова
08 ноября 2012, 00:57
Автор: Екатерина Ференец, Елена Талпэу
Комментарии: 1

Когда в городе проходит знаковое культурное мероприятие, многие известные в городе политики и представители бизнес-сообщества считают своим долгом его посетить. Для чего они это делают? Чтобы отметиться на престижной тусовке и после блеснуть при случае своим культурным багажом или потому, что искренне любят театр? Об этом мы решили спросить у самих представителей саратовского истеблишмента сейчас, когда Саратов встречает фестиваль Янковского. А чтобы узнать, насколько их мнение совпадает с мнением профессионалов, мы подключили к опросу и некоторых известных в городе деятелей культуры.

Дмитрий Аяцков,
директор Поволжского
института управления
им. Столыпина:
«Между властью
и насилием очень
тонкая грань»

Я горжусь тем, что лично дружил со всеми Янковскими. Я был на многих спектаклях с участием самого Олега Ивановича, видел все его фильмы. Я видел рекламу фестиваля, но, к сожалению, не смогу посетить его мероприятия. Сегодня улетаю в Москву, неделю меня не будет. Вчера я также не смог попасть на спектакль «Калигула», ко мне приехала бригада инженеров-строителей, занимающихся возведением нашего кампуса. Но я знаю этот сюжет. Между властью и насилием очень тонкая грань. Чтобы не стать тираном, надо быть человеком. Однако то, о чем говорится в спектакле, скорее история и на сегодняшний момент не касается России. Наш глава государства – очень доступный, эмоциональный руководитель и ратует за развитие страны.

Александр Ландо,
председатель
Общественной палаты
Саратовской области:
«Я лично забирал
Янковского с Казачьей»

Мне довелось встретиться с Олегом Янковским в 70-е годы, когда он работал на сцене театра драмы и параллельно играл в двух фильмах – «Щит и меч» и «Служили два товарища». Я в это время в нашем юридическом институте занимался культмассовой работой и пригласил Янковского на встречу со зрителями, он согласился. Я его лично забирал с Большой Казачьей, где он жил, заходил к нему домой…
Мне было важно попасть на «Калигулу». После него у меня двоякое впечатление. Он очень сложный для понимания, философский, с трагическим концом. Мне такой осовремененный вариант известной истории не по душе. Может быть, об этом не принято говорить, но мне показалось, что у Евгения Миронова есть штампы, которые он постоянно использует. Поэтому игра молодежи мне понравилась даже больше. Сама тема политика-тирана актуальна и в сегодняшней жизни, а потерпевшей стороной всегда оказывается народ.

Михаил Волков,
бизнесмен:
«Калигула» не вызвал
эмоций»

Конкурсы, фестивали нужны. В Саратове не так много брендов. К примеру, фестиваль «Саратовские страдания», который то проваливается, то живет пусть даже в ограниченном числе людей. Чтобы были первые, нужны последние. Чтобы появлялись такие люди, как Миронов, Янковский, нужны фестивали, на которых показывают свои работы менее маститые актеры или режиссеры. К сожалению, спектакль «Калигула», который открыл фестиваль Янковского, получился узкоспециализированным, не для широкого зрителя. Он практически не вызвал никаких эмоций. В театр люди все-таки ходят за переживаниями. Большинство спектаклей нашего театра драмы по актерскому мастерству, декорациям, а главное, по переживаниям превосходят «Калигулу». Очень много людей ушло со спектакля, а остальные были в недоумении и ждали эмоций до последнего.

Василий Синичкин,
депутат Саратовской
областной думы («ЕР»):
«Я не сую нос в чужое дело»

У меня физически не хватает времени ходить на всякие спектакли, концерты и фестивали. Этим у нас в семье занимается жена. Она отслеживает все премьеры и посещает их вместе с подругами. Потом делится со мной впечатлениями. А мне, вы же знаете, куда ближе другое хобби. Люблю я огород, поделки из дерева, все такое уютное и деревенское. Хотя, например, есть у нас традиция посещать театр оперы и балета 31 декабря. В последний раз ходили послушать вальсы Штрауса. Это очень удобно – сходил в театр, а уже через два часа за праздничным столом сидишь.
Что касается спектакля о Калигуле, то я не понимаю, когда театр и политику пытаются смешивать и находить параллели. Для меня театр отдельно, а политика отдельно. Я просто занимаюсь своим делом и не сую нос в чужое. В противном случае мы с вами завязнем в ненужных сравнениях и переписывании устоев.

Феликс Аронс,
помощник ректора
по культурно-
образовательной
деятельности СГСЭУ:
«Тема большой политики
всегда современна»

Театр я люблю. Стараюсь ходить на все саратовские премьеры и гастрольные спектакли звезд тоже не пропускаю. Я бы и весь фестиваль Янковского с удовольствием посмотрел, но у меня внучка оканчивает ГИТИС, в дипломной постановке играет Джульетту, и я буквально на днях уезжаю в Москву, чтобы ее поддержать.
Но «Калигулу» с Мироновым я успел посмотреть. Меня удивило то, что постановщик решил посмотреть на сюжет от противного и фактически представил окружение Калигулы виновным во всех его прегрешениях. Но, если на «Золотой маске» такую трактовку посчитали достойной, значит, на нее нужно обратить внимание.
Тема большой политики и тирании, безусловно, относится к числу классических. При любом строе, режиме и правителе она будет современна, и каждый найдет в ней свой ракурс и свою ценность.  
 
Александр Галко,
народный артист России,
профессор театрального
факультета Саратовской
консерватории
имени Собинова:
«Фестивалю Янковского
в Саратове самое место»

Ощущения от фестиваля у меня самые отрадные. К нам приезжают великолепные театры со своими лучшими работами, в создании которых участвовали выдающиеся, без всяких скидок, представители саратовской театральной школы.
Во вторник это были Женя Миронов со спектаклем «Калигула». Миронов на сцене был выше всяких похвал, и, как мне кажется, он сейчас находится на каком-то другом этапе в своем творчестве. У него словно открылось второе дыхание. И это проявляется во всем. До спектакля Женя встречался со студентами нашего института, и меня поразила его невероятно ответственная позиция не только по отношению к собственной работе, но и ко всему, что сейчас делается в театре. 
И в прошлый, и в этот раз к составлению репертуара фестиваля подошли очень серьезно, постарались продумать все моменты. Я надеюсь, что фестиваль Янковского утвердится в Саратове, ему тут самое место. Олег Иванович заслужил его и тем более в своем родном городе.


 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи