RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Напиши, если осмелишься
14 июня 2012, 02:35
Автор: Елена ТАЛПЭУ

О Нине Васильевне Коровкиной мы узнали совершенно случайно, читатель газеты рассказал, что увлекся романом, написанным «настоящим саратовским Акуниным». В произведении описывается история дворянской семьи нескольких поколений, с петровских времен и по наши дни. Злоключения вымышленных героев происходят в Саратове и основаны  на реальных исторических событиях. Фоном для романа служат картины старинного Саратова, города обнесенного крепостными сооружениями, а также события трехвековой давности. Однако рукопись, о которой идет речь, не опубликована. Нина Васильевна не краевед и не литератор. Она даже отказывается называть себя писателем, потому что роман, по ее словам, писала в первую очередь для друзей, а не для широкого круга читателей. «Взгляду» стоило больших усилий убедить ее рассказать о себе и первом литературном опыте. Нина Васильевна с осторожностью относится к излишнему вниманию, хотя ее собственная судьба – не менее увлекательная и полная интересных событий.
 
«ПОЖИРАТЕЛИ»
ИСКУССТВ
 
  Нина Васильевна долго и упорно убеждала меня в том, что ничего особенного в ней нет. «Просто я с четырех лет научилась читать, с шести лет ходила сразу в несколько библиотек, потому что читала взахлеб и мне не хватало того ограниченного количества книг, которое выдавали на руки», – рассказала она. Через какое-то время библиотекари стали разрешать маленькой девочке выбирать любые книги и в любом количестве. Тогда она стала приходить с огромным чемоданом: «Я была запойной читательницей, щелкала книги, как семечки».
  Все детство Нины, дочери военного офицера, прошло в разъездах. Семья не задерживалась на одном месте дольше полугода и, по словам Нины Васильевны, объехала почти весь Кавказ. Постоянные разъезды откладывали отпечаток и на образ жизни семьи, и на воспитание девочки: «Все что у нас было – это по два чемодана в руках, мы старались не брать ничего лишнего. У меня даже игрушек почти не было». Единственным  развлечением для маленькой Нины было чтение, которому ее  научил отец.
  Когда семье надоело мотаться по стране, отец Нины ушел в запас, и они вместе поселились в небольшом городке Волгоградской области. Выбор места жительства был для родителей очевиден. Родившийся в Сибири, где кроме картошки, ничего не росло, офицер влюбился в маленький городок, в котором есть всё – «две реки и сады, с какими хочешь фруктами». Это был город Камышин. «Хоть я и не родилась здесь, но считаю Камышин своей родиной, потому что впервые у нас появился свой дом», – вспоминает Нина Васильевна.
  Там у нее появились подруги, она стала ходить в музыкальную школу. От природы очень любознательная девочка быстро нашла себе единомышленников. С двумя подругами, с которыми Нина Васильевна дружит и сейчас, она увлеклась классической музыкой, историей кино, балетом. В то время была возможность ездить на теплоходе, который курсировал от Волгограда до Саратова с заездом в Камышин, в консерваторию, филармонию, театры двух крупных волжских городов. Девочки не упускали ни одного случая, благо родители всегда потакали им в этом.
  Почувствовав себя тонкими знатоками классической музыки, они периодически заказывали в радиопередаче «Концерт по заявкам» вполне серьезные музыкальные произведения, к примеру «Интродукцию и рондо каприччиозо» Сен-Санса, увертюру Бизе «Кармен». «Причем мы просили поставить интродукцию только в исполнении Павла Когана. В маленьком районном городке, где не было даже своего театра, мы были рафинированными слушательницами», – рассказывает Нина Васильевна.
  Подружки были постоянными клиентками отдела искусств местного книжного магазина, где караулили появление открыток с изображением художественных произведений, известных картин. Измучившеся их вопросом «не появились ли новые открытки?» продавщицы даже стали пускать девчонок на склад магазина, где те находили завалившиеся среди гор книг репродукции. «Я помню, все стены в моей комнате были полностью облеплены этими открытками, а когда место на них уже не было, открытки я стала клеить на потолок», – вспоминает Нина Васильевна. Эта страсть ко всему прекрасному и природная любознательность позволили Нине с первого раза сдать экзамен, который многим покорялся только с седьмой-восьмой попытки, в Ленинградскую Академию художеств. «Одноклассники были уверены, что я взлечу так высоко, что аж в ушах засвистит», – говорит писательница. Однако вопреки ожиданиям особой карьеры у нее не сложилось. Сейчас она пенсионерка, бабушка двух внуков и обычная домохозяйка.
  Более чем через сорок лет Нина Васильевна встретилась со своей подругой, которая теперь живет в Москве. «Я всегда была уверена, что ты, Нина, пойдешь в науку и всех нас оставишь позади, а ты в итоге…», – упрекнула она, уезжая обратно. «Мне стало досадно. Я села и написала роман «Каиново семя» для моей Любочки», – признается Коровкина.
     
ВЫЗОВ ПРИНЯТ
 
  «В доме боярина Андрея Федоровича Алексеева стоял переполох. Ожидали приезда молодого барина Григория Андреевича, возвращавшегося с победою из Северного похода», – так начинается повествование о благородном дворянском роде Алексеевых. В то время вышел петровский указ о раздаче государственных земель офицерам-участникам Северной войны. Григорий Алексеев подал прошение в вотчинную коллегию и получил в пользование 60 десятин земли в Саратовском уезде: «Полный радужных планов, обогнав царя (Петра I. – Авт.), направлявшегося в те же края, почти налегке поехал Григорий Андреевич весной 1722 года к своим новым владениям. Однако действительность его разочаровала. Саратов, грязный и маленький городишко, обнесенный, как в старину, крепостными сооружениями с деревянными стенами и башнями, уже был полностью застроен внутри этих стен, селиться предлагалось либо в слободках, выросших вокруг города, либо и вовсе отдельно от всех – хутором. Узнав город, Григорий Андреевич узнал и печальную славу этих краев с бунтующими крестьянами, с восстающими казаками и набегающими время от времени татарами».
  Весь сюжет романа построен на поисках ценных сокровищ, которые более трехсот лет хранились в семье и были утеряны.
  Во время пугачевского бунта главный герой Григорий Алексеев спрятал семейные драгоценности в тайник, о существовании которого знали только он и его сын. Но Григорий вскоре умер, а сына убил брат-близнец, о существовании которого никто не знал. Кстати, близнецы у Алексеевых рождаются периодически. Хитросплетения судьбы преследуют, как и полагается приключенческо-историческому роману, весь их род, представители которого тщетно пытаются найти клад на протяжении всего произведения. Все события и персонажи романа вымышленные. «Единственное, что я себе позволила, это дать героям романа фамилии моих друзей и знакомых», – рассказала Нина Васильевна.
  В финале романа уже в девяностые годы XX века потомки Алексеевых все-таки находят клад, но он вновь теряется на дне Волги. Библейский сюжет братоубийства, который лег в основу названия произведения, повторяется на протяжении всей жизни рода. Роман заканчивается многоточием. Клад до сих пор ждет потомков Алексеевых, намекает автор.
  Кстати, с таинственным вымышленным ларцом с драгоценными украшениями  у Нины Алексеевны была связана своя забавная история, когда один из ее знакомых, прочитав книгу, всерьез задумался о поиске клада на дне реки. «Он спрашивал у меня, знаю ли я какие-то более точные координаты затонувших сокровищ», – смеется писательница.
  Роман «Каиново семя» по стилю написания, обилию исторических фактов и изящности слова напоминает произведения Бориса Акунина, однако Коровкина не любит такое сравнение. «Мне об этом уже говорили, но я человек верующий, поэтому прочитав его антирелигиозный роман «Пелагея и красный петух», я больше никаких его произведений читать не стала и говорить о сходстве моего романа с его книгами не могу», – поясняет писательница.
  Свое творение она отправила в российское издательство «ЭКСМО». «Нас, таких графоманов, там миллионы, но так случилось, что именно мой роман прочли и мне позвонили», – нерадостно сообщила она. Оказалось, что издательство не было готово публиковать роман. «Нам не по карману раскручивать одно произведение», – безапелляционно заявили Нине Васильевне.
  Еще раз попытать удачу она решила в Саратове и послала роман в одно из местных издательств. На удивление ответили ей быстро и даже сразу пригласили оформить договор, в котором в нижней строчке мелким шрифтом было написано, что она отказывается от прав на роман. Взамен ей предложили десять тысяч рублей. «Это мое единственное произведение, и даже за сто тысяч рублей я не откажусь от авторских прав на него. Я не знаю, сколько проживу, но внукам обо мне останется память», – ответила им Нина Васильевна.
  В итоге роман все-таки был опубликован в четырех номерах литературно-художественного журнала «Волга».  Писать дальше, по словам автора, желание есть, но нет возможности. Внуки и семейные хлопоты отнимают все время. Однако Нине Васильевне до сих пор памятен момент, когда она получила первый номер журнала с опубликованным романом: «Была зима. Мне дали двадцать экземпляров журнала, я зашла с этой пачкой в парк Липки, села на скамейку и открыла первый попавшийся экземпляр. Вы не представляете, как тогда заколотилось сердце!».
 
 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи