RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
КТО ОСЕДЛАЕТ «ГАЗЕЛЬ»?
22 марта 2007, 18:43
Автор: Леонид БЕССАРАБОВ

Отмена итогов с альтернативой

Повторный тендер восстановил справедливость в отношении перевозчиков, незаслуженно обиженных прежней комиссией. Но, похоже, это была единственная разумная вещь, на которую новый состав жюри оказался способен. В остальном же конкурс больше смахивал на миротворческую акцию, которая не сумела достичь цели.
На сей раз, правда, никто не остался за бортом. Все сестры, как говорится, получили по серьге. Так что позвольте поздравить вас, дорогие саратовцы! Прежде у нас было всего 14 операторов, а сегодня их аж 28! Если поддаться магии цифр, то мы, безусловно, должны взлететь на новый, невиданный доселе высочайший этап обслуживания пассажиров. Ибо по этому показателю мы полностью утерли нос Юрию Лужкову или Москве, если кому-то так больше нравится.

Мэрские фавориты

А какая нам от того польза? Очень жаль, но ответ на коварный вопрос отрицательный: никакой. Скорее даже наоборот. Ибо, чтобы нормально контролировать работу такой массы перевозчиков, потребуется еще больше раздуть штаты транспортного управления.
Чтобы никого не обойти, комиссии пришлось постараться. Для обеспечения всех участников тендера она «нарезала» подвижной состав прежде цельных маршрутов на куски. Пяток машин - одной конторе, десяток - другой, еще пару графиков - третьей. Раздробление маршрутов между операторами в условиях частного транспорта, по мнению профессионалов, может привести только к одному: появлению на маршрутах большого количества «левых» машин. Кому будут идти доходы от их деятельности, можно только догадываться.
Машины каждого маршрута в любом городе любого государства закрепляются только за одной автобазой. Потому что в противном случае надо, как минимум, обладать незаурядными организаторскими способностями, чтобы отладить своевременное начало движения автомобилей, выезжающих на маршрут из разных районов города. А для соблюдения интервала - и вовсе телепатией. И телепатов потребуется много. В Саратове маршрутов 118.
Однако на недавней тайной вечере перевозчиков, которые выразили согласие с итогами конкурса, уже найдено решение этих непростых вопросов. Их обязали... решить эти вопросы самостоятельно. И даже предложили обменяться графиками по своему усмотрению. Браво! Соломон переворачивается в гробу, завидуя новому директору транспортного управления Андрею Иващенко!
Но как ни старались, опять появились те, кто почувствовал себя обойденными. Директор автокомбината № 2 Павел Беликов обратился в прокуратуру. Еще ряд старых перевозчиков готовятся к судам. И движет ими не только обида. Но и желание выяснить, чем это так хороши новички рынка, что им отдали обкатанные «старейшинами» маршруты?
Впрочем, это любопытство в некоторой степени способно удовлетворить письмо из главного управления внутренних дел по Саратовской области за подписью его заместителя начальника Бориса Орлова, поступившее в мэрию 14 февраля 2007 года, аккурат к новому тендеру. В нем сообщаются результаты проведенного сотрудниками УНП ГУВД по Саратовской области анализа документов, представленных заявителями на участие в конкурсе по организации транспортного обслуживания в г. Саратове.
Так, руководство ООО «Авто-Лидер», как выявила проверка, представило фиктивные сведения о производственно-технической базе. Это общество арендует базу на территории Соколовой горы площадью 491 кв. м у «Приволжскводпроекта» за 227, 68 рубля за кв. м в месяц. Но на договоре стоит печать третьего лица - ООО «Фаворит-Авто». Последнее располагает базой там же, размер которой составляет 200 кв. м, кои она взяла в субаренду у ООО «Авто-Лидер», но уже по цене 150 рублей за кв. м. Согласно же данным самого «Приволжскводпроекта» он сдает «Авто-Лидеру» в аренду всего 358 кв. м площадей.
«Таким образом, - говорится в письме, - в распоряжении «Авто-Лидера» имеется производственная база всего 158 кв. м, а не 491, как указано в заявке. Данный факт свидетельствует о завышении затрат руководством и приводит к занижению налогооблагаемой базы».
Если верить спискам, розданным членам конкурсной комиссии, одна из копий которого попала в редакцию, где карандашом обозначены высокие покровители или фактические владельцы фирм-операторов, за «Авто-Лидером», «Фаворитом-Авто» и ООО «Транссервис» стоит одно лицо. И оно принадлежит бывшему руководителю аяцковского совета безопасности и аксененковскому идеологу господину Мирошину.
Три же фирмы, в которых не каждый учует тандем, в совокупности оттянули на себя 254 машины - значительно больше, чем имел один «Фаворит» прежде. А как на 158 метрах «Лидера-Авто» могут расположиться 70 с лишним «ГАЗелей», учитывая, что здесь еще должны находиться конторы и крытые мастерские?
Но это, видимо, не смущало членов комиссии. В прошлом году мы писали о создании ООО «Мустанг», которому бывший в то время председателем городского комитета по промышленности, энергетике и транспорту Владимир Гуреев отдал почти две сотни машин. Хотя всей производственной базой внезапно возникшего ООО была голая площадка да тетрадь с карандашом в кармане директора. Но, чу! Его директор не ушел со сцены. Ныне господин А. Ягузинский владеет ООО своего имени и одновременно является ИП в этой же сфере. Правда, на сей раз «на двоих» ему выделили 24 машины. Но все еще впереди. Сейчас транспортное управление требует немедленного подписания договоров, которые закрепят итоги конкурса. Машины «неподписантов» будут переданы другим. Хотя трудно сказать, на каком это произойдет основании. В третий раз конкурс объявят или авторитарно передадут? Раньше без производственной базы и подвижного состава существовал один «Транссервис». Теперь таких фирм больше десятка.
Мы, к сожалению, не можем себе позволить обзора всех данных письма ГУВД, адресованного Павлу Ворсунову. Да и комиссия их, судя по всему, просто не приняла во внимание. И это характеризует отношение нашей мэрии к жителям Саратова. Их не смущает, что на маршруты выезжают машины из псевдопарков, не приспособленных для проверки их технического состояния, где подчас отсутствует нормальный контроль трезвости водителей и их нервно-психического состояния. Словно не здесь гнездятся самые серьезные опасности, которые угрожают жизни и здоровью пассажиров.

Ненавязчивый сервис

Во всем цивилизованном мире действуют строжайшие правила. Чтобы заниматься перевозками пассажиров, надо иметь вместительный парк, оснащенный современным оборудованием, необходимым для ремонта подвижного состава, профилактических осмотров и мытья автомашин. У предприятия должен быть высококвалифицированный обслуживающий персонал. А еще каждый город должен иметь продуманную транспортную схему, в которую эти предприятия вписывались бы так, чтобы не допускать больших порожних пробегов. Раньше такая схема действовала и в Саратове. Существовало пять парков, каждый из которых работал на своей территории. И был еще шестой, нацеленный на развитие транспортных направлений. А что же имеем мы сегодня? Ничего. В результате город задыхается от «пробок», аварий, невозможности добраться до места назначения в утренние и вечерние часы. Но мэрию и ее транспортное управление, видать, сильно заботит не то, как поправить положение, а то, как лучше обеспечить доходы любимцам начальства. Появилась, например, новая фирма ООО «Сервис-групп», руководитель которой Е. Еленич является ее же бухгалтером. Здесь теперь обязаны заказать новую экипировку все владельцы машин. Чтобы, значит, номера маршрутов, бортовые наклейки и пр. были у всех абсолютно одинаковыми. Стоит это удовольствие 2 тысячи рублей. Или в 10 раз больше, чем до сих пор. Чем не осовремененное требование к транспортникам красить машины в цвета российского триколора? И это под будущий плач о финансовых тяготах, под которыми прогибаются наши автоизвозчики. И, соответственно, под подъем цен за проезд. Ах, Саратов! Как бы ты жил, если бы у тебя не было такой заботливой мэрии?

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи