RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
АВАНТЮРА В СТИЛЕ РОК
05 марта 2007, 11:34
Автор: Елена Балаян

Поначалу все шло замечательно. Перед концертом я подошла к Андрею - договориться об интервью. Тот с легкостью согласился. Когда концерт закончился, его организаторы - концертное агентство «Аншлаг-94» - доверительно сообщили мне, что увозят музыкантов в ресторан, посоветовав ехать туда. Однако час ожидания на сквозняке результатов не дал (как выяснилось позже, «машинисты» передумали ехать в ресторан, пожелав отужинать в поезде).
Но сдаваться не хотелось. До отправления поезда оставалось минут сорок, и я не теряя времени помчалась на вокзал. Доковыляв до места назначения, наудачу созвонилась с организаторами. Директор «Аншлага-94» Юлия Шестюк, оценив, по-видимому, мои мытарства, сообщила, что Андрей Державин скоро будет на вокзале. И даже согласились пустить меня в машину, чтобы в тепле взять у него интервью.
Когда машина с музыкантом подъехала, счастью моему не было предела. Андрей Державин собственноручно открыл мне дверцу на заднем сидении, и я с облегчением нырнула внутрь.
- Давайте поговорим о вашей сольной карьере. Скажите честно, зачем вы ее оставили?
- Наверное, кризис. Наверное, устал. Наверное, надоело. Краски потускнели, да и время изменилось. Мне и самому было уже не интересно то, что я делал. В какой-то степени я оказался заложником своих песен. Многие из них стали популярными. Но были и другие песни, которые я сочинял и мечтал записать...
В общем, хотелось взять паузу, и я ее взял... А в 2000 году поступило предложение от «Машины времени» и я его принял, о чем, кстати, ни разу за семь лет не пожалел.
- Когда вы были сольным артистом, у вас была слава, куча поклонниц - словом, все, о чем только можно мечтать. А теперь вы стоите в тени Макаревича и играете на клавишных. Как можно было отказаться от всего ради такой скромной роли?
- Сколько себя помню, я всегда был музыкантом. Начиная со школьных лет и позже, в институте, я играл и в самодеятельности, и в профессиональных ансамблях. Мне были не чужды и кафе, и танцплощадки. До того, как я стал выступать сольно, была группа «Сталкер», которую мы с Сережей Костровым придумали в городе Ухта в 85-м году. С ней мы объехали всю страну. Так что за инструментом я чувствую себя абсолютно органично. Я даже больше стеснялся, когда выступал сам, поскольку это повышенная ответственность - люди пришли «на тебя», и все внимание только на тебя и нужно уметь его держать. Поэтому сейчас я нахожусь в своей тарелке - говорю это совершенно искренне.
А по поводу сольного проекта могу приоткрыть завесу, что как раз в этом году собираюсь его возобновить. Появилась интересная идея. Дело в том, что я всю свою жизнь коллекционирую инструменты. И мне вдруг захотелось их все достать, подключить, благо, что они до сих пор хорошо звучат, и придумать такой интересный саунд. На эту мысль меня натолкнула работа на студии Abbey Road (легендарная «битловская» студия в Лондоне. - Авт.), где мы записывали наш последний альбом. Я там играл на инструментах, которым сто лет в обед. При этом звук у них был совершенно неповторимый.
- Вы будете только играть или петь тоже?
- Скорее всего, это будут песни, весь вопрос, как они будут сделаны. Пока это все на уровне ощущения, из которого мне очень не хочется выпадать. Не хочется делать что-то специально, только потому, что давно ничего не выпускал.
- «Машина времени» - это группа с советскими корнями и советским прошлым, которое, как мне кажется, до сих пор дает о себе знать в вашем творчестве. Ты человек достаточно молодой, по крайней мере, гораздо моложе Кутикова, Маргулиса, Макаревича. Не чувствуешь ли ты духовного разрыва с ними? Нет ощущения, что ты - человек из другого поколения, другого времени?
- Спасибо за молодого, но нет, не чувствую. Я родился при советской власти, вырос в советской школе, был пионером и комсомольцем, и я очень хорошо помню то время. Помню, как еще студентом играл песни «Машины времени». Так что не могу сказать, что я человек из другого времени, нет.
- Но тебе действительно близка эта музыка или ты просто делаешь свое дело как музыкант, который может профессионально играть все что угодно, хоть рок, хоть попсу?
- Не была бы близка, не пошел бы никогда в жизни. И играть что попало не стал бы. Даже если бы за это хорошо платили.
- А с чем связана такая резкая смена имиджа? Тебе настолько опротивело твое попсовое прошлое, что ты решил отрезать его вместе с волосами?
- Ну, нет, причина не в этом (улыбается). Просто постригся и все. Кстати, можешь написать, что на новый проект я, может, снова волосы отращу - пускай будет такая интрига!
- Волосы будут длинные, до плеч?
- Точно, до плеч! Еще и в апельсиновый цвет покрашусь!
- Скажи, пожалуйста, а что тебя связывает с Макаревичем? Ну, помимо того, что вы вместе работаете...
- Наверное, те 20 лет, которые мы знакомы... Дело было в 87-м, в Свердловске, мы были там на гастролях со «Сталкером». И «Машина» тоже приехала на гастроли. Земля - она ведь большая, да и родились мы далеко друг от друга, и тем не менее встретились. Есть какая-то мистика во всем этом...
А что касаемо дружбы... не буду врать, что мы дня друг без друга не можем прожить. Мы слишком много времени проводим на гастролях, чтобы успеть надоесть друг другу. Но зато когда мы встречаемся, скажем, в Москве, в «неформальной» обстановке - это бывает очень душевно.
- Про Макаревича говорят, что он очень жесткий и даже деспотичный руководитель...
- Самое интересное, что руководителя-то и нет никакого. Вот и на афишах часто пишут: группа «Машина времени», художественный руководитель Андрей Макаревич. Но «Машина времени» тем для меня и дорога, что это прежде всего друзья и единомышленники, что все решения в ней принимаются вместе. Так что никакого деспотизма... Может, как раз поэтому «Машине времени» в этом году 38 лет.
- У тебя на майке нарисован пасифик (символизирует мир и неприятие насилия. - Авт.). Одна из шестеренок на вашем фирменном рисунке, изображающем машину времени, тоже сделана в виде пасифика. Расскажи, что все это значит?
- По поводу нашего общего рисунка - спасибо художнику Цеслеру, это он все придумал. История же моего пасифика такова. В прошлом году я писал музыку к новым сериям мультфильма «Ну, погоди!», и мы подружились с Алексеем Котеночкиным, режиссером мультфильма. Он как-то попросил меня: будешь в Америке, привези, пожалуйста, мне какую-нибудь хипповую одежду. Леша с виду большой, солидный дядька, а в душе - настоящий хиппи! В Сан-Франциско есть район Хай-Эшбери - это целый квартал, где тусуются хиппи, где их магазины и т.д. Я поехал туда, нашел ему майку, которую он просил, и настоящие хипповые бусы. И тут увидел эту майку с пасификом. А на ней надпись - Make love, not war. Замечательные слова, не правда ли? (Девиз «битлов» - «Твори любовь, а не войну». - Авт.) Я решил, что просто обязан ее купить. Хотя бы потому, что слова эти совпадают и с моей жизненной позицией...

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи