RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ГАРАНТЫ БЕЗЗАКОНИЯ
08 февраля 2007, 18:15
Автор: Леонид БЕССАРАБОВ

Распоряжением администрации

Вот что пишут в редакцию жители Октябрьского района Саратова. «Вы правильно поднимаете проблему управляющих компаний. Слишком много развелось ловчил, желающих нажиться за наш с вами счет. Учредители этих управляющих компаний и главы администраций, обеспечивающие прикрытие этих незаконных структур, возможно, должны нести ответственность за мошенничество.
В нашем районе внедрение этого «новшества» произошло куда круче, чем вы описывали. Бывшие сотрудники Октябрьского МУ ДЕЗа, по некоторым сведениям продолжающие работать в нем, образовали две частные компании - ЗАО «Центр-Дом» и ООО «Управляющая компания». И начали активную работу «по взятию» в управление жилых домов. При этом они ссылаются на распоряжение администрации, которого никто не видел».
Конкретный пример. С октября 2006 года ЕРКЦ Саратова стали присылать жильцам дома 29/ 39 по улице Рабочей извещения на оплату коммунальных услуг, содержание и капремонт уже не МУ ДЕЗу, а частной фирме ЗАО «Центр-Дом». А на каком основании?
«Согласно действующему Жилищному кодексу, - говорят жильцы дома, среди которых есть юристы, - управляющая компания, желающая получить право на обслуживание жилья, сначала обязана ознакомить жильцов с видами деятельности, которыми она собирается заняться, при условии, конечно, если жильцы признают ее наиболее подходящим им из трех возможных вариантов обслуживания. Кроме того, она должна представить документы банковских гарантий, страховой полис своей деятельности.
Далее положено организовать и провести собрание по каждому дому в отдельности, где решением более 50 процентов собственников будет избрана именно форма управления компанией. С каждым собственником жилья она должна заключить договор на обслуживание. После этого должна получить у МУ ДЕЗа всю строительно-проектную и финансовую документацию. И потребовать от дирекции единого заказчика капитального ремонта дома. Или же документа, со всей достоверностью устанавливающего, что он был проведен».
Всего этого в доме № 29/39 сделано не было. Никаких подобных документов жильцам не предъявляли, поскольку их в природе нет. Кто-кто, а жильцы-то знают, что в их доме в последний раз трубы меняли более 30 лет назад, не говоря уже о капитальном ремонте. Однако новоявленное управляющее ЗАО ведет себя так, будто является единоличным хозяином дома. Это прекрасно видно, например, на состоянии, в котором находятся сегодня подъезды. Теперь их в целях экономии не метут, как это делалось при МУ ДЕЗе. Хотите, мол, метите сами! Или скидывайтесь дополнительно!
Но денежки за обслуживание собирают регулярно и выбивают их из жильцов, запугивая страшными карами. И при этом не мытьем, так катаньем пытаются представить действия «самоуправкомпании» законными. Так сказать, по ходу «пьесы».

Инстанции молчат. И спит прокуратура

Хочешь получить какую-либо справку - подписывай договор с ЗАО как с управляющей компанией. Без возражений и задним числом - первым сентября прошлого года. Эту операцию успешно провели с жильцами уже целого ряда квартир. Они готовы поведать это и администрации, и прокуратуре.
А вот недавно некоторые граждане, проживающие в доме, которым надоело платить за горячую и холодную воду в несколько раз больше, чем они потребляют, решили установить счетчики. Нашли фирму, обладающую необходимой лицензией. И осуществили намеченное. Пришли в «Центр-Дом». Мы, мол, хотим зарегистрировать наши приборы учета.
- О-ч-ч хорошо! - встретили их там. - Но у нас знаете, как в известном фильме: сегодня - деньги, завтра - стулья. Так что подписывайте договор, а мы вам - регистрацию. Заявление по этому поводу направили жильцы прокурору Октябрьского района. Еще 10 января сего года отправили. Но ответа нет.
Не выдержав, несколько дней назад жильцы направили жалобу на имя областного прокурора Е. Григорьева. Они убедительно просят уважаемого Евгения Федоровича разъяснить им, на каком законном основании их при наличии действующего договора с МУ ДЕЗом передали в эту «коммунальную МММ»?
Ну а пока суд да дело, звоним в «Центр-Дом». Даже из беседы по телефону ощущаешь, как у Виктора Шпака, одного из руководителей этой псевдоуправляющей компании, глаза превращаются в две буквы «О». А дальше все как в анекдоте. Они - насильно? Никогда! Это, во-первых. А во-вторых, дом № 29/39 по улице Рабочей передают ООО «Оберег» с первого числа этого месяца. Так что жалобщики не их люди.
- Как вы сказали? - переспрашивает Шпак. - Они уже не первый месяц скитаются? Ну так пусть приходят в третью комнату и без проблем регистрируют свои приборы учета!
Вот ведь он какой великодушный, Шпак. А еще Виктор Константинович успел сообщить, что они стали управляющей компанией аж в мае 2005 (?!) года. И, конечно же, у них все выборные заявления-протоколы есть. Но не всякому же их показывать!
- А что значит - передают в «Оберег»? - попытались поинтересоваться мы, поскольку такой способ выбора управляющей компании вообще не предусмотрен никаким ЖК.
Но в трубке наступила такая плохая слышимость, что господин Шпак готов будет поклясться, что провокационного вопроса не услыхал.

Коммунальный лохотрон

В социалистический период вся система ЖКХ имела относительно стройный и законченный вид. И при всех ее недостатках не несла в себе той угрозы жильцам домов, что она несет нынче. Тогда не было никаких поборов на такие виды услуг, как содержание и капремонт. Деньги, на которые содержалось жилье, изыскивались двумя способами. Первый - когда стоимость текущих ремонтов входила в стоимость поставки услуг. И ремонтники получали с поставщиков процентовку. Другой источник поступления средств - часть наших налогов, идущая на капремонты зданий и внутридомовых сетей. А все обслуживание делилось на обслуживание до подъезда, коим занимались исключительно поставщики услуг, и жэковское, отвечающее за порядок в подъездах и квартирах. Подчинялись ЖЭУ непосредственно исполкомам, тождественным нынешней администрации.
Невесть откуда взявшиеся ДЕЗы ввели новые правила игры. Они взяли на себя руководящую функцию. Но руководство это свелось к прикарманиванию средств.
Нужен ли был жильцам такой посредник? Вопрос, думается, риторический. Но вскоре появился еще один - ЕРКЦ. ДЕЗы начали собирать в бухгалтериях ЖЭУ данные о поставках услуг, которые передавали в расчетные центры. А те в свою очередь предложили нам продвинутое новшество - единые лицевые счета. За свои труды муниципальное учреждение, существующее на наши налоги, начало втихаря брать дополнительную плату по несколько копеек с кубометра воды и по рублю с мелочью с кубометра канализационных стоков. Помножьте почти на миллион жителей Саратова, и вы поймете, что было в основе борьбы, полыхавшей недавно вокруг места руководителя ЕРКЦ.
Делать вычерков и поправок в нем вы не имеете права - к оплате не примут. А если вы не оплатите счет целиком, то именно вам предстоит бегать по судам и доказывать, что услуг не получали, путем переписки с ДЕЗом, который не отреагировал на ваши жалобы, и толпой свидетелей - соседей по стоякам.
Теперь этот лохотрон решили усложнить. В смысле безответственности. Наши дома намерены передать структурам, с которых заведомо ничего не спросишь и в то же время настолько ручным, чтобы выколачивать из них откаты.
Наши градоначальники делают вид, будто им не знакомо, как складываются взаимоотношения в коммуналке рыночных стран. Там действуют два направления. Владелец объекта приглашает реально работающую ремонтную фирму (а не управляющую компанию). Заменит она десять метров трубы - наряд. И получит за десять. Заменит двадцать - получит соответственно.
Во втором случае ремонтная фирма по договору за определенную и весьма умеренную плату круглосуточно проводит профилактику возможных коммунальных осложнений. В случае аварии одни сутки простоя отопительной или иной системы обойдутся ей в неустойку, равную величине месячного заработка. И эта фирма никакого отношения к поставщикам услуг ЖКХ не имеет. Кроме одного: поставщик может содрать с нее кучу денег в качестве упущенной выгоды.
Заметьте, в обоих случаях присутствует только Хозяин и Коммунальщик. Подобную эффективную систему можно было бы легко внедрить и у нас. Для этого в качестве Собственника могло бы выступить ТСЖ, а оказывающего услуги ЖКХ - фирма, обладающая реальной ремонтной базой. При этом ТСЖ, как юридическое лицо, само могло бы вести расчеты с поставщиками. Для большей эффективности их можно было бы свести и в трехстороннем договоре. Как вы думаете - повысится качество оказываемых нам услуг?
Однако этим-то никто как раз заниматься и не хочет. В прошлом номере мы говорили, что за полгода со времени прихода в мэры Николая Романова в городе нет подвижек к лучшему. И даже наоборот. А не потому ли перемен в Саратове не следует ожидать, что на кону огромные деньжища? И ради них муниципалы готовы не только ТСЖ на куски порвать, но и Саратов разгромить до основания под видом коммунальной реформы?

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи