RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ЛОЯЛЬНОСТЬ ВЛАСТИ ВСЕГДА В ЦЕНЕ
19 января 2007, 11:40
Автор: Вадим Рогожин, главный редактор газеты «Взгляд»

Справедливости ради стоит отметить, что на сей раз в числе победителей оказались и несколько изданий, не зависящих от власти и не обслуживающих ее. При Аяцкове такие СМИ отсекались сразу.
Тем не менее, анализируя итоги конкурса, можно поставить под сомнение компетентность конкурсной комиссии. Об этом я сужу по оценкам проектов, представленных газетой «Взгляд». Из шести проектов самые высокие оценки получил проект, который, на наш профессиональный взгляд, был самым слабым - «Хозяин на земле Саратовской» в номинации «Аграрная политика: новый этап». Его же и рекомендовали к финансированию из бюджета. И это несмотря на то, что конкурсная комиссия на защите «взглядовских» проектов проявила к каждому из них неподдельный интерес. Ничего не дать влиятельной и независимой от власти газете было бы со стороны министерства информации и печати вовсе позорно, поэтому деньги все же выделили. Но выделили их самому дешевому проекту, да и то срезали в нем требуемый объем финансирования. Если бы это касалось только нашей газеты, но такой подход был характерен и для других независимых от власти изданий. Также в аутсайдерах оказалась газета «Богатей», чей высокопрофессиональный уровень не может вызывать никаких сомнений.
Зато наивысшие оценки получила газета «Студенческий город» с объемом финансирования 150 тыс. руб. Если кто-то из наших читателей хотя бы слышал название этой газеты, он может считать себя высокоинформированным человеком. Профессиональный же уровень этого издания я оставлю без комментариев. Так почему же мало кому известная газета получила высокие оценки и сравнительно большой объем финансирования? Не потому ли, что в состав конкурсной комиссии входил декан филфака СГУ Валерий Прозоров, под чьей протекцией и издается «Студенческий город»?
Мы полагали, что конкурсная комиссия будет исходить, прежде всего, из критериев профессионального уровня издания и широты читательской аудитории. Но на деле основным мерилом стала лояльность изданий областной власти. Наивысшие оценки почти по всем представленным проектам - и следовательно, наибольший объем финансирования - получили правительственная «Саратовская областная газета» (454 тыс. руб.) и думская «Неделя области» (157 тыс. руб.). А также все районные газеты, объем финансирования которых составил от 120 до 190 тыс. руб. Они, похоже, вообще шли вне конкурса, поскольку их оценки не были министерством представлены. Наконец, третью группу победителей составили так называемые федеральные СМИ, а точнее, саратовские редакции общероссийских медиа-брендов - «АиФ» (250 тыс. руб.), «КП-Саратов» (240 тыс. руб.), «Известия-Саратов» (195 тыс. руб.) - и почему-то волгоградская редакция «Коммерсанта» (100 тыс. руб.). Думаю, выскажу объективное мнение, что местные представительства некоторых из названных изданий по профессиональному уровню не дотягивают до многих местных газет, а тиражи отдельных меньше, чем у того же «Богатея» и «Общественного мнения», также оказавшегося аутсайдером конкурса. Складывается впечатление, что члены конкурсной комиссии испытывают благоговение к самим брендам изданий, не задумываясь о качественном содержании их саратовских редакций. Или потому, что саратовские редакции федеральных газет преимущественно ведут чисто коммерческую деятельность и, как правило, всегда лояльны власти, которая охотно оплачивает в них имиджевые статьи.
А вот ГТРК «Саратов» даже не стала скрывать откровенно имиджевый характер своих проектов, и конкурсная комиссия, не стесняясь, присудила этой телекомпании около 1,5 млн руб. (!) на программу «Час губернатора» под эгидой социально значимых проектов. Всего же ГТРК вместе с радио и придатком «2-я Садовая» получит 9,3 млн руб. бюджетного финансирования.
В разделе электронных СМИ ситуация аналогична. Прослеживается та же тенденция - чем дальше от власти, тем выше профессиональный уровень компании и тем ниже бюджетное финансирование. Например, я считаю, на сегодняшний день самая высокопрофессиональная и интенсивно развивающаяся из местных телекомпаний «ТНТ-Саратов» получила меньше других.
Если необходимо обеспечить бюджетное финансирование государственных и муниципальных СМИ, которые, бесспорно, нуждаются в дотациях, нужно откровенно об этом заявлять и сразу отделять их от независимых СМИ, изначально разделяя объемы бюджетов.
Разумеется, СМИ, не связанные с властью, не зависимые от нее, финансировались по остаточному принципу. По принципу: ну и вам что-нибудь за то, что создали видимость демократичности.
Многие независимые издания вообще проигнорировали участие в конкурсе, потому как понимали, по каким принципам будут распределяться бюджетные средства. «Взгляд» решил провести эксперимент, чтобы изнутри узнать, как проходят конкурсы. И узнал. По нему можно судить, как проводятся конкурсы и тендеры в других министерствах. Если здесь мин-информации, зная о возможной огласке, проявило тенденциозность, что говорить о других, куда более тихих конкурсах.

* * *
Посему редакция газеты «Взгляд» приняла решение отказаться от бюджетного гранта. Из того, по каким принципам распределялись деньги, мы считаем, что от нас хотели откупиться, но откупиться не получится. Мы пишем не для власти, но о власти. И потому все подготовленные проекты мы будем реализовывать по мере сил за счет собственных средств. Подачки от правительства - возьмите хоть что-нибудь, только отвяжитесь - нам не нужны. Лучше мы ничего не возьмем от власти, чем кто-то усомнится в нашей от нее отстраненности.

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи