RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
ДОРОГИЕ СКЛАДЫ
21 декабря 2006, 18:38
Автор: Дмитрий ВОРОНКОВ

Слово «логистика» имеет древнегреческие корни: оно означает «искусство рассуждения и вычисления». В Римской империи деятели логистики ведали распределением продовольствия. При византийском императоре Льве VI логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.
С веками функции логистики не изменились. Говоря научным языком, логистика - это теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения. Внедрение логистического менеджмента позволяет компаниям сокращать запасы продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорять оборачиваемость капитала, снижать себестоимость производства и в итоге - максимально обеспечивать потребности покупателей (потребителей).
Логистические центры - это большие современные складские комплексы, которые служат для того, чтобы товары, двигаясь по стране, оперативно подвергались сортировке, маркировке, упаковке и прочим подобным процедурам под нужды конкретных компаний на местах. Проще говоря, в таких центрах содержимое, скажем, огромной грузовой фуры с неким товаром одного вида можно оперативно и эффективно разделить на отдельные «куски» разных размеров, предназначенные для конкретных фирм или даже торговых точек, - хорошо упакованные и с удобными сопроводительными материалами. А современные технологии позволяют автоматизировать все эти процессы, избежав ручного труда и мучительных сортировок товара на этапах его передвижения между оптовыми базами разных размеров.
Саратовской области, как дали понять на пресс-конференции в рамках подписания соглашения министр Александр Жандаров и гендиректор «Hatch-РБС» Александр Либеров, сам Бог и историческое развитие велели быть логистическим центром всей страны. Поскольку Саратов находится на пересечении всех торговых путей между Западом и Востоком.
В настоящее время транзитный поток всевозможных материальных ценностей через регион огромен: каждый день через область по дорогам едут тысячи трейлеров. Потенциальный товаро-грузо-поток, проходящий через территорию Саратовской области, Александр Либеров оценил в 20 миллиардов (!) евро. И порядка 15% этого огромного объема, по его мнению, должны оседать в Саратове.
Однако для этого одного географического расположения мало - нужна инфраструктура, включая логистические центры. «Наши западные партнеры, которые приходят в Россию, первым делом смотрят на развитие инфраструктуры. Ее отсутствие отягощает каждую товарную единицу лишними издержками, которые составляют примерно 30%. А значит, наши потребители и переплачивают эти 30%», - отметил Александр Либеров.
Те складские площади, что есть у нас сегодня, - это «приспособленные» помещения, а не специализированные, сетовал министр Жандаров. По его мнению, рынок логистических площадей в Саратове сегодня попросту «пуст». На строительство новых современных центров нужны большие деньги. А местный бизнес, по мнению Жандарова, «не может найти их». Зато эти деньги есть у московских и иностранных компаний. Так что они и будут развивать этот бизнес в нашем регионе.
«Первой ласточкой» должен стать логистический центр стоимостью в 100 миллионов евро, который намереваются построить «Hatch-РБС» и удмуртская компания «Кантек». Инициатором проекта является «Hatch-РБС» - совместное предприятие, которое было создано в 2004 году инжиниринговой и консалтинговой компанией Hatch (Канада) и аудиторско-консультационной группой «Развитие бизнес-систем» (РБС) для совместных проектов на территории России и стран СНГ. Инвестором и оператором проекта выступит «Кантек». Как рассказал гендиректор компании Вадим Кощеев, его организация создана шесть лет назад и в настоящее время как заказчик обслуживает порядка 20% республиканского бюджета Удмуртии.
В поселке Латухино Саратовского района под новый центр уже зарезервированы 25 гектаров земли. Сроки строительства Вадим Кощеев назвал «революционными», отметив, что компания еще не строила логистических центров. Впрочем, как дали понять другие участники проекта, аналогов комплексу, который предстоит построить в Латухино, вообще мало в России. «Тендер на строительство еще предстоит провести», - отметил Кощеев, подчеркнув, что без услуг саратовских строителей «Кантек», конечно же, не обойдется. Логистическое оборудование будут поставлять и обслуживать западные компании.
Оборот логистического центра площадью в 100 тысяч квадратных метров, по словам Александра Либерова, составляет в среднем 85 миллионов долларов в год. Рентабельность проекта «очень высокая» - 27-30%. А потому РБС надеется на окупаемость в четыре года.
На будущие 100 тысяч метров, по словам Либерова, потребуется не более 5 арендаторов. Причем 40 тысяч метров из этого объема уже «проданы» - то есть обеспечены заявками бизнеса.
По оценкам РБС, Саратовской области необходим один миллион квадратных метров «логистических» площадей. И это только сейчас. «Поверьте, на следующий год потребность у вас будет уже 1,5 миллиона квадратных метров», - подчеркнул Либеров.
Как дают понять эксперты, подобный дефицит и планы по его «освоению» связаны прежде всего с тем, что на территории области в обозримом будущем должны появиться новые крупные торговые комплексы, к примеру, «Икея».
Министр Александр Жандаров вскользь упомянул и о других претендентах на свободный «логистический» рынок. В частности, некая компания уже «оформила все права на землю и будет строить комплекс в Энгельсе». Ожидаются и другие логистические центры под специализированные товары. Кроме того, в этом году стало известно также о планах областного правительства, которые предусматривают появление крупного логистического центра на границе с Казахстаном, в Озинках. Там займутся грузами, доставляемыми железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом. А центр «Hatch-РБС» изначально будет ориентирован на внутриобластные автоперевозки.
По оптимистичным расчетам, первый модуль комплекса в Латухино должен заработать к концу следующего года. А весь проект позволит создать 350 новых рабочих мест.

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи