RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
АЛЛА ДУХОВА: «ТОДЕС» И ХАЛТУРА - ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ!»
09 ноября 2006, 16:58
Автор: Елена БАЛАЯН

Любовь и труд все перетрут

- Алла Владимировна, на банальный вопрос о секрете успеха отвечать будете?
- Вы знаете, я думаю, что секрет здесь один - это труд и любовь к своему делу. Мы ведь, честно говоря, поначалу даже не думали об успехе, а просто обожали то, что делали. Главной для нас была сцена. Вот выйти на нее, станцевать - и все, больше ничего не надо. Мы могли быть совершенно без сил, но это нам совсем не мешало. С силами или без, все равно продолжали репетировать, создавать новые номера. Мы трудились, просто колоссально трудились.
Еще у нас очень дружный коллектив, все ребята очень доброжелательные, позитивные. Они умеют общаться с людьми, и это умение в свое время нам очень помогло. Ну, например, когда надо было найти общий язык с людьми, от которых многое зависело. Мы люди, которым есть о чем поговорить 24 часа в сутки, и эта общность интересов, думаю, тоже сыграла большую роль.
- Вы требуете, чтобы ваши танцоры не пили, не курили, сидели на жесткой диете?
- Я бы не сказала, что так уж строго за этим слежу. Ну да, кто-то из ребят курит. Но курить много все равно невозможно - нагрузки не позволят. При таких нагрузках даже на диете можно не сидеть - все и так сгорает. Бывает, конечно, что кто-то из девчонок поправляется - такой у человека обмен веществ. Раньше я за это и ругала и даже штрафовала, но это было очень давно. А сейчас мне даже говорить не нужно на эти темы, такая удивительная у них ответственность - перед зрителями, перед собой. Я уж не помню, когда последний раз кому-то из танцоров говорила, что им нужно похудеть. Они сами держат себя в форме.
- Ходят слухи, что «Тодес» только вид делает, что ездит в провинцию первым составом, на самом деле это никакой не первый, а второй, третий или даже четвертый...
- Это просто смешно. У нас нет первых или вторых составов. Есть гастрольный состав, а есть состав, работающий в Москве. Оба совершенно равноценны. У нас 100 человек труппа, можете себе представить? Естественно, что все они не могут одновременно ездить на гастроли. Кто-то едет в одно место, кто-то в другое. Например, 20 человек у меня сейчас работают в Монте-Карло - на 9 месяцев мы подписали контракт. Еще 20 скоро уедут в Америку. Наверное, американцы не взяли бы 20 человек непрофессиональных людей, да?
- Да, но дыма без огня не бывает...
- А дым знаете откуда? Просто есть «двойники» - коллективы, которые выдают себя за «Тодес». Они пользуются нашей популярностью и нашим именем и зарабатывают на этом деньги. Поэтому и рождаются такие мифы.
А вообще, «Тодес» и халтура - вещи несовместные!

Чес вместо творчества

- В вашем коллективе работают ребята из разных городов. А из Саратова есть кто-нибудь?
- Так сложилось, что из Саратова пока никого нет. Но я думаю, что это дело поправимое. Три раза в год у нас проводятся кастинги. Надо просто позвонить к нам на базу, приехать и просмотреться. Все очень просто.
- А конкурс?
- Конкурс, конечно, большой, и пройти его довольно сложно, потому что требования очень высокие. Обычно к нам приходят ребята, мы их отбираем, а потом еще долгое время доводим, так сказать, до ума. Все зависит от способностей. Человек может и за два года вырасти до уровня профессионального артиста, а кому-то и пяти лет мало...
- Как, по-вашему, почему на нашей эстраде такая убогая подтанцовка? Одинаковые мальчики и девочки одинаково танцуют. Нет ярких постановок - таких, чтоб со смыслом, с душой. Или вы не согласны?
- Вы знаете, не у всех звезд подтанцовка убогая, есть и очень крепенькие ребята. Чтобы шоу было на уровне, надо трудиться и нужно время, за три дня ничего стоящего не сделаешь. Беда в том, что наши звезды работают в таком жутком режиме, что у них нет времени даже вздохнуть. Им приходится выезжать на гастроли, вместо того чтобы укреплять свое финансовое положение выпуском дисков, как это происходит во всех цивилизованных странах. А времени создать хороший, качественный продукт не остается. Это неправильно в корне, и в этом главная проблема.

С шоу-бизнесом на короткой ноге

- За 20 лет «Тодес» успел поработать со многими звездами. Особенно всем запомнился ваш совместный проект с Валерием Леонтьевым. Это было настоящее шоу, интересное, зрелищное. Расскажите, как заключаются такие тандемы. Кто кого ангажирует?
- Если говорить о Леонтьеве - то это он нас ангажировал. Валера с самого начала сказал: мне не нужна подтанцовка в стиле «два притопа, три прихлопа», мне нужно действо. И чтобы танцоры не просто дополняли, а фактически были наравне. Мы проработали вместе пять лет, и я очень благодарна ему за эти годы. Это была великолепная, очень плодотворная работа.
- Это было условие контракта - работать только с ним и больше ни с кем?
- Нет, такого условия в контракте не было, просто у нас времени ни на что больше не хватало. Ни на что и ни на кого. У нас и коллектив тогда был всего 15 человек. Это потом уже я поняла, что нужно что-то менять, как-то увеличивать труппу, потому что при той востребованности, которая на нас свалилась, успеть все стало нереально. Особенно это касалось нашего сольного проекта. С него мы начинали и к нему, собственно, в итоге и пришли.
- А сейчас у вас какие отношения с шоу-бизнесом? Звезды за вас по-прежнему борются?
- Сейчас, слава богу, у всех появились свои балеты. Поначалу коллектив действительно разрывался, получалось, что мы одни на всех. Потом поняли, что это невозможно, и начали потихоньку создавать свои балеты, и я очень этому рада.
- Рады, что вас отодвинули в тень?
- Нет, ну что вы! В тень нас никто не отодвигал. Нас все время куда-нибудь приглашают. Особенно если у кого-то ответственное шоу и этот кто-то сильно беспокоится за качество своей подтанцовки. В этом случае все равно зовут нас.
- Значит, так, как с Леонтьевым, вы уже ни с кем не работаете?
- Нет, сейчас мы в свободном плавании.
- Расскажите о себе. Вы из танцевальной семьи?
- Нет, но у меня родители были творческие люди. Мама пела очень хорошо, папа и пел, и танцевал, они познакомились в хоре. Они не были профессионалами, но воспитание первое я получила от них. Зато мой дядя Леня - с эстрады, танцевал степ у самого Леонида Утесова!
- Так это дядя помог вам продвинуться?
- Нет совершенно. Я попала на сцену в 87-м году абсолютно самостоятельно. У меня в Риге был свой самодеятельный коллектив. И вот однажды нас вместе с коллективом питерских брейкеров пригласили работать профессионально в Северо-Осетинскую филармонию. Мы объединились, сделали свою программу и начали работать. Нас заметили, потому что мы неплохо делали свое дело. Звезды начали приглашать нас в свои шоу. Первой нашей звездой была София Ротару - замечательная певица и человек, я ей тоже очень благодарна. Потом пошло-поехало...

Детский сад на двоих

- Вы живете на два города. Чем ваш образ жизни в Москве отличается от образа жизни в Риге?
- У меня нет разрыва между Москвой и Ригой. Мне хорошо и там, и здесь. Это два разных города, две жизни, два уклада. В столице приходится носиться, крутиться допоздна, пытаясь все успеть. Приезжая в Ригу, я в течение трех дней переключаюсь, переходя от гиперактивности к абсолютному спокойствию. Там хорошо: большой дом, сосны, родные люди, мои дети... Но потом, конечно, очень тяжело взять себя в руки и заставить вернуться к бешеному темпу. Но все-таки это полезно. Каждому человеку необходимы смена обстановки и умение перестраиваться.
- Как вы вообще решились родить детей при вашей сумасшедшей занятости?
- Решиться родить ребенка было очень сложно - настолько это казалось несвоевременным шагом. Карьера только-только пошла в гору. Я думала, что если хоть на минутку остановлюсь - все, ничего не получится. Мой коллектив фактически мое дитя, старший ребенок. Муж уехал в Америку, я осознавала, что рожать буду одна, и вся ответственность за ребенка ляжет только на мои плечи. Честно говоря, терзали сомнения. Более того, я поехала в Ригу с целью избавиться от беременности. Но на семейном совете с сестрой и ее мужем Аркадием (у них самих тогда еще не было детей) мы приняли решение - рожать. Думала: если сейчас не отважусь на столь ответственное дело, потом уж точно не найду времени на деторождение. Я испугалась своего решения. Конечно, понимала, что появление на свет младенца - нелегкое приключение. Моя жизнь, быт, уклад - все перевернется. Работала я практически до последнего дня беременности. Ставила танцы, сидя на стульчике, с огромным животом. Потом уехала в Ригу, а мои ребята укатили на гастроли. Я ужасно переживала за них. Они каждый день мне звонили, все рассказывали в подробностях. А потом начались будни молодой мамочки... Все поменялось!
- И как скоро вы вернулись в коллектив?
- Когда Вовке было два месяца, начала выезжать. Сначала на один-два дня, раза три в месяц. Чаще ребята сами прикатывали ко мне в Ригу. Потом мне пришлось выбираться чаще и на более долгие сроки. С тех пор так и мотаюсь: неделю - тут, неделю - там, и так все время. Когда поняла, что второй раз в положении, то даже и не сомневалась, что надо рожать. Как и в первый раз, собрался семейный совет (только муж был на гастролях). Все смеются, говорят: «Ну и что? Давайте еще одного! Вырастим!» Теперь у нас на двоих (с сестрой) - шестеро: двое - у меня, четверо - у нее. Живем общим домом, на два крыла. Вот такой детский сад!

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи