RSS  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  ИА "Взгляд-инфо"
 
№ 352 от 22 ноября 2016 г.  
Саратовский взгляд
Без категории
Золотая лихорадка
07 февраля 2008, 14:35
Автор: Екатерина Ференец
Комментарии: 2

Или что готовы предложить саратовцам ювелирные салоны города?

«Покажите мне, пожалуйста, еще вот это колечко», – девушка по имени Татьяна придирчиво выбирает украшение в одном из ювелирных магазинов города. Она признается, что давно копила на подарок себе любимой и вот теперь в поиске нужного кольца готова обойти весь Саратов. Правда, Татьянину «головоломку» существенно упрощает то, что ювелирные магазины в нашем городе расположены теперь чуть ли не на каждом углу. В последнее время их стало так много, что порой кажется – купить золотое колечко проще батона хлеба. «Взгляд» отправился на экскурсию по ювелирным магазинам, чтобы изучить рынок изделий из желтого металла и выяснить, какие драгоценности наиболее востребованы саратовцами.

Ювелирные загадки

Если в советское время было трудно просто купить золотое украшение, то сейчас с этим нет никаких проблем. Трудность для любителей украшений из золота состоит в другом – как не потеряться в потрясающем изобилии ювелирной продукции. «Народ избалованный пошел. Ищут, как правило, что-то необычное и стильное, «чего ни у кого нет», – делится своими соображениями продавец Лариса.

Впрочем, по ее словам, существует и другая категория клиентов. Их Лариса называет «продвинутыми». С ними намного проще работать. Они приходят в магазин и с ходу называют конкретные параметры, по которым желают подобрать украшение. Более того, эти искушенные ценители ювелирных изысков порой не хуже профессионалов владеют терминологией «драгоценной» темы. Например, свободно «читают» загадочные надписи на бирочках украшений. Особенно сложны в этом смысле изделия с драгоценными камнями.

Корреспондент «Взгляда», к слову, подобный «тест» с треском провалила, не поняв «шифр» на бирке сережек «8 бриллиант кр – 57 0,80 3/4 А». То, что серьги с бриллиантами, я, конечно, догадалась, но вот дальше … «Все очень просто. Это означает, что изделие имеет 8 бриллиантов, они круглой формы, каждый камень имеет по 57 граней, их общая каратность составляет 0,80 карат, порог по цветности – 3, по включениям – 4 плюс группа огранки «А»», – любезно расшифровала пугающую смесь из цифр и букв консультант одного из ювелирных салонов. То есть, переводя на русский язык, выяснилось, что камни в серьгах – мутноватые, об этом говорит высокий порог цветности. С включениями – прожилками и прочим «мусором» – тоже не все гладко. Вот так, а выглядели очень даже соблазнительно.

И все же знакомство с характеристиками того или иного украшения – дело десятое. Большая часть продукции отсеивается покупателями еще на первоначальной стадии поиска по принципу «нравится – не нравится».

Классика и пирсинг

В таком тонком вопросе, как подбор драгоценностей, не существует каких-то определенных правил. Специалисты сравнивают покупку украшений с выбором духов. Уж очень все это индивидуально и специфично. Одни ищут массивные изделия, другим подавай что-то тонкое и элегантное. Одни предпочитают классику, а другие – авангард.

Но каковы бы ни были ваши предпочтения, от влияния ювелирной моды все равно никуда не деться. Эту моду, по признанию специалистов, последние лет пять диктует Италия. Именно оттуда и приходят те тенденции, которые потом с успехом воплощают ювелиры во всем мире. В том числе и в России.

В этом сезоне, например, модными считаются изделия с розовым и черным жемчугом. Вот уже несколько лет на самом пике находится сочетание желтого и белого золота с алмазной обработкой. Все чаще в магазинах спрашивают золото 750 пробы. Кстати, именно золото по-прежнему остается «королем» среди драгоценных металлов. Серебро и платину, конечно, тоже покупают, но традиционная привязанность россиян к «презренному металлу» с каждым годом, похоже, только крепчает.

«Среди камней особую популярность приобрели полудрагоценные: топаз, аметист и хризопраз. Причем их не стесняются использовать вместе, добиваясь буйства красок, свойственных прежде лишь бижутерии», – комментирует последние тенденции продавец Анна.

Воплощаются подобные модные веяния в различных видах ювелирной продукции. Цепочки, браслеты, кольца, серьги, кулоны, подвески – да все, что только душе угодно и на любой кошелек. Более того, производители заботятся не только о том, как не потерять старых клиентов, но и о том, как приобрести новых. Так, ювелирные заводы несколько лет назад оперативно отреагировали на увлечение народа пирсингом, наладив производство специальных сережек для пупков, носов, бровей и губ. Подобные украшения с камнями и без, внешне похожие на рыболовные крючки, являются сейчас неотъемлемой частью ассортимента любого ювелирного салона.

Желание клиента … 

Но бывает и так, что, несмотря на огромный выбор, необходимую модель найти так и не удается. И тогда на помощь взыскательным саратовцам приходят ювелиры, готовые изготовить нужную вещицу на заказ. Можно даже сказать, что для любого ювелирного магазина наличие в собственных стенах «драгоценного» мастера стало сейчас чем-то вроде правила хорошего тона. Ведь если что-то клиенту понравилось, но размер не подходит, ювелир может, практически не отходя от кассы, подогнать украшение точно под личные данные покупателя.

Именно изменение размера и ремонт сломанных украшений составляют основную статью дохода саратовских ювелиров. Что интересно, львиная доля заявок на ремонт приходится на первые недели после праздников. Не стал исключением и последний Новый год. «Народ у нас веселится по полной программе, вот и рвет цепочки по обыкновению во время страстных танцев», – делится тайнами профессии штатный ювелир одного из магазинов Дмитрий Соколов (фамилия и имя изменены).

Что же касается изготовления украшений на заказ, то клиенты прибегают к этому виду услуг совершенно по разным причинам. Некоторые во что бы то ни стало хотят иметь старомодную вещицу, модель которой уже давно не выпускают заводы. Например, ювелиров часто просят сделать серьги или кольцо из золота с массивными розовыми искусственными камнями, бывшими на пике популярности в 60-70-е гг. прошлого столетия. Другую категорию заказчиков составляют люди, желающие получить эксклюзив с определенной тематикой. «Недавно приходила девушка и просила сделать ей перстенек с древнеегипетским сюжетом – жук-скарабей, фараоны, гробницы и все такое », – рассказывает Дмитрий.

Предугадать, что захочет клиент, практически невозможно. С фантазией у горожан все в порядке. Иногда к ювелирам приходят уже с готовыми эскизами и фотографиями требуемых изделий. Но сложнее всего приходится с теми, кто объясняет то, что хочет, «на пальцах». Единственное, чем может подстраховаться ювелир в этом случае, это его собственный каталог с теми моделями, которые он уже когда-то делал и при желании может повторить. По толщине подобных каталогов вполне можно судить об опыте и востребованности мастера.

Стоимость драгоценностей на заказ может быть как сопоставима с магазинными ценами, так и превосходить их в несколько раз. Все зависит от сложности работы и от того, кому принадлежат материалы – ювелиру или заказчику. Если клиент идет со своим «драгметом», задача для мастера существенно облегчается. А вот самостоятельно приобрести материалы для работы ювелирам совсем не просто. Если все делать официально, то сначала надо получить специальный сертификат, а затем заключить договор с не менее специальным магазином. Путь этот долог и труден. Ювелиры, как правило, добывают материалы намного проще – скупают у ломбардов заложенные украшения, которые люди не смогли выкупить. Потом переплавляют их и ждут клиентов с распростертыми объятиями.

Слава туркам!

Настолько востребованными, как сейчас, услуги ювелиров были далеко не всегда. В начале лихих 90-х, когда все отечественные заводы простаивали без дела, ювелиры были никому не нужны. Выжили они тогда благодаря... своим турецким коллегам. «Турецкое золото, ввозимое в страну нашими «челноками», по качеству было не плохим. Только вот все украшения, которые они делали, были полыми – внутри был воздух. И естественно очень хрупкими, нам их каждый день несли на ремонт. Я думаю, все российские ювелиры готовы поставить туркам памятник, ведь только благодаря им мы тогда не умерли с голоду», – поделился воспоминаниями с журналистом «Взгляда» ювелир одного из салонов.

Ныне турецкого золота, по словам профессионалов, в России практически нет. Наши заводы, расположенные в основном в Москве, Костроме и Питере, производят такую качественную и разнообразную продукцию, что присутствие иностранцев на рынке «ювелирки» не имеет смысла. Единственными «залетными» украшениями, которые еще можно встретить в наших магазинах, являются итальянские колечки и сережки. Оно и понятно, ведь Италия – одна из передовых держав в деле ювелирного дизайна. 

* * *

Недавно на глаза автору этих строк попался рекламный буклет одной очень интересной фирмы. Она предлагала покрыть настоящим золотом, платиной или серебром любую металлическую поверхность – от сковородок до выхлопных труб автомобилей. Причем в качестве неоспоримых достоинств этой услуги указывалось, что «покрытие золотом при минимальном уходе дает вам возможность всю жизнь наслаждаться красотой, имеет высокую износостойкость и долговечность и является гарантией против коррозии и окисления». Так что в скором времени нам, возможно, придется выбирать в ювелирных салонах уже не украшения, а бытовую утварь и даже диски для машин. Во всяком случае, сотовые телефоны в золотых корпусах, инкрустированные драгоценными камнями, уже давно и активно выпускаются. Но наступит этот золотой век еще не скоро. По крайней мере, в Саратове.

 

Последние выпуски
№ 352 от 22 ноября 2016 г.
№ 351 от 26 ноября 2015 г.
№ 350 от 11 декабря 2014 г.
№ 349 от 16 декабря 2013 г.
№ 50 (348) 27 декабря 2012 г.
№ 49 (347) 20  26 декабря 2012 г.
№ 48 (346) 13-19 декабря 2012 г.
№ 47 (345) 6-12 декабря 2012 г.
№ 46 (344) 29 ноября  5 декабря 2012 г.
№ 45 (343) 22-28 ноября 2012 г.
 Архив новостей
О нас




статьи